000 11597nam a22001811i 4500
001 9745
010 _a5-85524-11-06
090 _a9745
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aНовый Завет и его литературное окружение
_fАуни, Д.
210 _aСанкт-Петербург
_cРоссийское Библейское Общество
_d2000
327 2 1 _aСодержание: Глава I. Жанр Евангелий: нелитературные и литературные параллели; 1. Евангелие как литературная форма; 2. Современная наука и Евангелия; а. Литературная критика; б. Историческая критика; в. Критика формы; г. Критика редакции; 3. Критика жанра и Евангелия; 4. Евангелия как «нелитературный» жанр; а. Евангелия как расширенная керигма; б. Гипотеза литургического жанра; 5. Древняя биографическая литература; 6. Греко-римская биографическая литература; а. Биография и история; б. Биография и риторика; в. Типы биографии; г. Жанровые особенности; 7. Израильско-еврейская «биографическая» литература; а. Характер в израильско-еврейском повествовании; б. «Идеальная биография» в Ветхом Завете; в. Рассказы о Моисее как литературные парадигмы; г. Цикл рассказов об Илии-Елисее и Евангелия; д. Постбиблейская биографическая традиция; ГЛАВА II. Евангелия как древняя биография и становление литературы об Иисусе; 1. Форма Евангелий; а. Язык и стиль; б. Структура; в. Составные устные формы; г. Составные литературные формы; 2. Содержание Евангелий; 3. Назначение Евангелий; а. Пробуждение или укрепление веры; б. Иисус как образец для подражания; 4. Евангелия как греко-римская биография; а. Древняя биография в сравнении с современной; б. Литературный уровень Евангелий; в. Биография как «история»; г. Процесс «литературизации»; д. Древние точки зрения на Евангелия; 5. Поздняя литература об Иисусе; а. Диатессарон Татиана; б. Повествования об Иисусе; в. Собрания высказываний; г. Диалоги с воскресшим Иисусом; Глава III. Евангелие от Луки-Деяния и древняя историография; 1. Проблема жанра; а. Деяния и древняя литература Πράξεις; б. Лука-Деяния как биографическое повествование об учителе и последователях; в. Деяния и греко-римский роман; 2. Эллинистическая историография; а. Исторические методы и источники; б. История и риторика; 3. Форма и содержание истории; а. Генеалогия, или мифография; б. Описания путешествий; в. Местная история; г. Хронография; д. История; 4. Составные литературные формы; а. Исторические предисловия; б. Использование эпизодов; в. Речи; г. Отступления; 5. Назначение истории; 6. Израильская историография; а. Структура и содержание; б. Пятикнижие; в. История Девтерономиста; г. История Хрониста; д. Составные литературные формы; 7. Эллинистическая еврейская историография; а. Первая книга Маккавеев; б. Вторая книга Маккавеев; в. Иосиф Флавий; 8. Древние историографии в сравнении; Глава IV. Жанровые особенности Евангелия от Луки-Деяний и развитие Апостольской литературы; 1. Форма Евангелия-Деяний; а. Язык и стиль; б. Организация двух книг; в. Концовка Евангелия-Деяний; г. Литературные образцы; 2. Составные устные формы; 3. Составные литературные формы; а. Исторические предисловия; б. Генеалогия; в. Симпосии; г. Рассказы о путешествиях и «мы»-пассажи; д. Речи; е. Письма; ж. Драматические эпизоды; з. Отступления; и. Резюме; 4. Содержание Евангелия-Деяний; а. Пророк как личность, подверженная опасности; б. Божественное руководство; в. Исполнение пророчества; г. Божественное вмешательство; д. Божественное воздаяние; 5. Назначение Евангелия-Деяний; 6. Евангелие-Деяния как общая история; а. Литературные образцы, использованные Лукой; б. «Национальное самосознание» в Евангелии-Деяниях; 7. Апокрифические Деяния; а. Содержание апокрифических Деяний; б. Литературные особенности апокрифических Деяний; в. Литературные мотивы; Апостолы как святые люди; Евангелие воздержания; Видения, сны и оракулы; Чудеса; Обвинения в колдовстве; г. Литературное назначение; д. Древний роман; е. Жанр апокрифических Деяний; Глава V. Письма в древнем мире; 1. Греко-римские письма; а. Письма и риторика; б. Типы писем; в. Частные или документальные письма; г. Официальные письма; д. Литературные письма; е. Письма, используемые для обрамления; ж. Собрания писем; з. Эпистолярные топосы; 2. Арамейская и еврейская эпистолография; а. Арамейские письма; б. Еврейские письма; в. Эллинистические еврейские письма; Глава VI. Раннехристианские послания и проповеди; 1. Формальный литературный анализ; а. Обрамляющие формулы; б. Основная часть письма; 2. Анализ с точки зрения критики формы; а. Литургические формы; б. Увещевательные формы; 3. Эпистолярные стили речи; а. Типы греко-римской риторики; б. Греко-римская диатриба; в. Еврейская синагогальная проповедь; 4. Типы раннехристианских посланий; 5. Послания и проповеди, написанные по случаю; а. Послания Павла; Первое Послание к фессалоникийцам: увещевательное послание; Послание к галатам: послание-совет; Второе послание к коринфянам: составное послание; Послание к филиппийцам: послание благодарности и увещевания; Послание к Филимону: рекомендательное послание; б. Послание к евреям: увещевательная проповедь; в. Послания Игнатия; 6. Послания и проповеди общего характера; а. Послание к римлянам; б. Первое Послание Петра: увещевательная энциклика; Глава VII. Апокалипсис Иоанна и древняя литература откровений; 1. Что такое апокалиптика?; а. Апокалиптическая эсхатология; б. Апокалиптика и ожидание тысячелетнего царства Христа; в. Апокалипсисы; г. Апокалиптические образы; 2. Типы древней литературы откровений; а. Израильско-иудейская литература откровения; б. Греко-римская литература откровений; 3. Раннехристианская апокалиптика; а. Иоанн Креститель и Иисус; б. Раннее христианство; 4. Откровение Иоанна; а. Форма Откровения; б. Содержание Откровения; в. Назначение Откровения; 5. Христианские апокалипсисы в последующий период; а. Пастырь Гермы; б. Апокалипсис Петра; в. Гностические апокалипсисы.
330 _aСерия «Библиотека раннего христианства» (Library of Early Christianity), в которую входит эта книга, порождена стремлением сломать междисциплинарные барьеры. Много лет изучение древнего христианства и в особенности Нового Завета страдало от изолированности, но сейчас положение меняется и происходит сближение интересов, а в некоторых случаях и подлинное сотрудничество ученых различных академических дисциплин: историков Рима и историков христианства, исследователей Нового Завета и церковных историков, историков иудаизма и христианства, историков и филологов. «Библиотека раннего христианства» является результатом такого сотрудничества.
676 _a220.6
686 _2ddc
700 _aАуни, Д.
942 _cBOOK
_h220.6
_vАУН
_m/1//1
_j220.6 АУН /1//1
_2ddc