000 05316nam a22002171i 4500
001 9755
010 _a5-7443-0058-9
090 _a9755
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aИстория Теологии
_fХегглунд, Бенгт
210 _aСанкт-Петербург
_cСветоч
_d2001
327 2 1 _aСодержание: ЭПОХА ОТЦОВ ЦЕРКВИ; 1. Мужи апостольские; 2. Апологеты; 3. Иудейское христианство и гностицизм; 4. Отцы-антигностики (Ириней, Тертуллиан, Ипполит); 5. Александрийская теология; 6. Монархианство. Проблема Троицы; 7. Арианство. Никейский собор; 8. Афанасий. Формирование учения о Троице.; 9. Христологическая проблема; 10. Развитие учения о Церкви; 11. Августин; СРЕДНИЕ ВЕКА. От Августина до Лютера; 12. Спор об августинианстве. Оранский собор 529 года; 13. Переход от античности к средневековью.; 14. Богословие эпохи Каролингов; 15. Учение о Причастии в эпоху раннего средневековья; 16. Учение о покаянии в эпоху раннего средневековья; 17. Ранняя схоластика; 18. Высокая схоластика; 19. Поздняя схоластика; 20. Средневековая мистика; НОВОЕ ВРЕМЯ. От Реформации до наших дней; 21. Лютер; 22. Меланхтон; 23. Цвингли; 24. Кальвин; 25. Реформатская теология до синода в Дордрехте (1618-1619 гг.); 26. Теология Реформации в лютеранских регионах до Формулы Согласия (1577 г.); 27. Формула Согласия; 28. Контрреформация. Католическое богословие; 29. Теология Реформации и постреформационного периода в Англии; 30. Лютеранская ортодоксия; 31. Пиетизм; 32. Эпоха Просвещения; 33. Направления развития в XIX веке; 34. Теология начала XX века.; 35. Православное богословие.
330 _aКнига известного шведского теолога и историка богословия профессора Б. Хегглунда представляет собой подробное и последовательное исследование этапов богословского пути, пройденного Церковью начиная с периода Апостольских отцов и кончая ставшим уже прошедшим двадцатым веком. Безусловным достоинством книги является то, что автор представил не только описание ключевых, основных и судьбоносных событий истории теологии, но отображает в своем исследовании всю полноту спектра развития церковной жизни. Повествование Б.Хегглунда— не упрощенный рассказ и не попытка «загнать» историю теологии в заранее постулированные автором схемы; в его повествовании вдумчивый читатель увидит, в каком исключительном напряжении духовных и интеллектуальных сил происходило формирование общепринятых теперь и таких привычных для нас догматических формулировок. Другое важное достоинство книги Б.Хегглунда — непредвзятый, стремящийся к объективности характер повествования. Перед нами не «краткий курс истории Церкви» (по аналогии с «кратким курсом истории ВКП(б)»), но скорее трактат, вышедший из-под пера монаха-летописца из пушкинского «Бориса Годунова». Оценки, которые Хегглунд изредка дает тем или иным событиям, малоэмоциональны; вообще, следует признать, что он не стремится к оценочному суждению, еще менее— к превознесению одних и уничижению других церковных деятелей.
676 _a230
676 _a230.046
676 _a281
676 _a270
686 _2ddc
700 _aХегглунд, Бенгт
942 _cBOOK
_h230
_vХЕГ
_m/1//1
_j230 ХЕГ /1//1
_2ddc