000 | 04404nam a22001811i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 9759 | ||
010 | _a5-89329-222-7 | ||
090 | _a9759 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 | _arus | ||
200 | 1 |
_aИисус Христос _eв документах истории _fДеревенский, Б.Г. |
|
210 |
_aСанкт-Петербург _cАлетейя _d2001 |
||
327 | 2 | 1 | _aСодержание: Введение; I. НЕКОТОРЫЕ СООБЩЕНИЯ ЕВАНГЕЛИЙ В СВЕТЕ ИСТОРИИ; II. ИОСИФ ФЛАВИЙ О ХРИСТЕ; III. РИМСКИЕ И ДРУГИЕ НЕХРИСТИАНСКИЕ АВТОРЫ I-II вв.; IV. НОВОЗАВЕТНЫЕ АПОКРИФЫ II-V вв; V. ИИСУС В РАВВИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ; VI. ИИСУС В ИСЛАМСКОЙ ТРАДИЦИИ; VII. ПСЕВДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ. |
330 | _aИ по сей день Иисус Христос остается одной из самых таинственных и необъяснимых личностей мировой истории. Феномен его по-прежнему не раскрыт и не объяснен, хотя о нем написаны горы книг, рассказано во много раз больше, чем о ком бы то ни было. Очень трудно найти другую такую фигуру, которую можно было бы поставить рядом с Иисусом по известности, которая бы привлекала к себе массовое внимание на протяжении многих веков. Подсчитано, например, что в последнем издании Британской энциклопедии Иисусу Христу посвящено 20 000 слов, больше, чем Аристотелю, Цицерону, Александру Македонскому или Наполеону. Образ Иисуса занимал и продолжает занимать в западной литературе такое же место, какое до недавнего времени в советской литературе занимал образ Ленина. Для верующих Иисус Христос — сверхъестественная эсхатологическая фигура, справедливый судия и царственный правитель, появляющийся в «конце дней», при крушении нынешнего «греховного мира». И в то же время он Сын Божий, второе лицо Святой Троицы, собственно говоря, полное и всеобъемлющее олицетворение Бога, мистическим образом присутствующее в повседневной жизни, с которым верующий может говорить, общаться, прибегать к его защите, получать наставления, страшиться его гнева. В мировой истории было немало религиозных деятелей, притязавших на тот же титул, на те же функции и на то же к себе отношение даже после своей смерти («ухода из мира»), но ни один из них еще не достигал у своих последователей такой полноты выражения в качестве Господа Бога. Ни один не становился столь универсальным символом. Об Исиде, Заратуштре и пророке Мани в свое время рассказывались вещи не менее замечательные, и последователи их находились повсюду, и целые государства обращались в лоно их веры, но где теперь исекеи и манихеи? Канули в небытие. А Иисус Христос по-прежнему актуален. | ||
676 | _a232.906 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | _aДеревенский, Б.Г. | ||
942 |
_cBOOK _h232.906 _vДЕР _m/1//1 _j232.906 ДЕР /1//1 _2ddc |