Українська євангельська теологічна семінарія

Целое во фрагменте, Некоторые аспекты теологии истории

230 БАЛ /1//1
Бальтазар, Х.У.Ф. ;
Целое во фрагменте : Некоторые аспекты теологии истории / Бальтазар, Х.У.Ф.. — Москва : Истина и Жизнь, 2001. — ISBN 5-88403-034-7
ББК
ДКД 230 233 272 270
ДКД 230 233 272 270
Зміст:
Содержание:
Предисловие ;

I. РАССЕЯНИЕ ВРЕМЕНИ ;
А. ВИДЕНИЕ АВГУСТИНА ;
Б. РАЗВЁРТЫВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ ;
1. Личностное измерение ;
2. Космическое измерение ;

II. ЗАВЕРШИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ;
A. ЧЕЛОВЕК В ПРОТИВОРЕЧИИ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ВОПРОС ;
1. Незавершимость сущности ;
2. Противоречие смерти ;
3. Религиозный проект выхода из противоречия ;
Б. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ И ХРИСТИАНСКИЙ ПУТЬ ;
1. Путь видимости ;
2. Путь трагической борьбы ;
3. Предварительный характер обоих путей ;
4. Третий путь — путь любви ;
B. ЧЕЛОВЕК В ЦЕРКОВНОМ ОПОСРЕДОВАНИИ ;
1. Церковь как человеческая целокупность. Мария ;
2. Авторитет в Церкви ;
3. Прозрачность образа Церкви ;
Г. ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ;
1. Целостность философская или теологическая? ;
2. Свобода и первородный грех человека ;
3. Человек между верой и знанием ;
Д. ВЖИВАНИЕ В ХРИСТИАНСКУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ ;

III. ЗАВЕРШИМОСТЬ ИСТОРИИ ;
А. ВОПРОС О ТЕОЛОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ ИСТОРИИ ;
1. Ядро вопроса: личность и история ;
2. Расширение вопроса: религиозное время и время откровения ;
Б. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ ;
1. Форма и содержание церковного времени ;
2. Развёртывание в структурном ;
3. Шаг к Духу ;
4. Неопознаваемый рост ;
5. Харизматическое и апокалиптическое пророчества ;
6. Церковное время и обращение Израиля ;
В. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ ;
1. Способ вопрошания в Библии ;
2. Разворачивание вопроса в ходе истории теологии ;
3. Отношение между теологией и философией истории в наше время ;
Г. ИСТОРИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ;
1. Тема духа ....;
2. Тема власти ;

IV. СОБИРАНИЕ В СЛОВЕ ;
A. СЛОВО И ИСТОРИЯ ;
1. Прорыв вовне ;
2. Смыкание противоположного ;
3. Взвешенность и основание ;
4. Слово сдержанное и нарушенное ;
Б. ЦЕЛОЕ ВО ФРАГМЕНТЕ ;
1. Человек как язык Бога ;
2. Движение сквозь время ;
3. Слово как Младенец ;
4. Слово как Юноша ;
5. Слово как Мужчина ;
6. Страсти Слова ;
7. Воскресение Слова ;
8. Вознесение Слова ;
9. Слово в церковном годе ;
10. Слово как мужчина и женщина ;
11. Слово как господин и раб ;
12. Слово как иудей и язычник;
B. ВЕРА И ВЕЧНОСТЬ ;
Именной указатель .
Анотація:
Всякий, кто в послушании Божиему Слову пытается сегодня думать и говорить о Боге и человеке, оказывается в трудном положении, если только он не хочет сбиться с узкой тропинки, тесного пути между двумя типами титанизма. Первый, восходящий к Константину и ставящий политическую власть на службу Христову Царству, в наши дни, когда Церковь окончательно потеряла свою власть, категорически отвергнут, но тем усерднее вызывается дух другого титанизма,который отождествляет— или,во всяком случае, пытается наглядно объединить — технический прогресс с возрастанием Царствия Божия.

Однако оба они, как нам ещё предстоит показать, являются лишь разновидностями интегризма, первый — разновидностью регрессивной и клерикальной, второй — прогрессистской и светской. И тот и другой творят для Царства Распятого Христа земную власть, т.к. оба сливают воедино царство мирское и Божие, древний - тем, что невидимое царство символически репрезентирует видимым, новый - тем, что усваивает видимому, в качестве динамического источника энергии, невидимое.

Древние повергали время к престолу подвластной им вечности, нынешние шагают в ногу со временем, надеясь таким образом достичь блаженства. Древние вступали в земные битвы in hoc signo и приводили к победе «льва Иуду», новые из человеческой солидарности воют вместе с волками.

Працює на АБІС Коха