Українська євангельська теологічна семінарія

о Старом и Новом

109.7 ХОР /1//1
Хорунжий, С. ;
о Старом и Новом / Хорунжий, С.. — Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. — ISBN 5-89329-234-0
ББК
ДКД 109.7 109
ДКД 109.7 109
Зміст:
СОДЕРЖАНИЕ;
Предисловие;

Что такое православная мысль;

I. Дефиниция первая: Бесконечная патристика;
II. Дефиниция вторая: Синтез патристики и аскетики;
III. Дефиниция третья: Дискурс энергии;
IV. Встающая перспектива: Исихазм как миропонимание;

Неопатристический синтез и русская философия;

I.Школа;
II. Kehne;
III. Традиция;

Философский процесс в России как встреча философии и православия;

Метаморфозы славянской идеи в XX веке;
Эпизод 1: Идея Славянского Возрождения;
Эпизод 2: Евразийская идея;
Эпизод 3: Идея неопатристического синтеза;
Перепутья русской софиологии;
Проводы русского идеализма;
Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия;
Исихазм в Византии и России: исторические связи, антропологические проблемы.;

1.Исторический путь в сравнительной перспективе. Диада Обожение- Освящение;
2.Структуры исихасткого сознания;
3.На подступах к решению исихастской апории ;

Исихазм как пространство философии;

1.Ориентация;
2.Реализация;

Философия и теология: старые и новые парадигмы отношений;

Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности;
0.Преамбула;
1.Энергия как измерение бытия;
2.К философскому пониманию виртуальности;
Трилогия Границы: три текста о духовной практике;
1.Конституция: Концепты Духовной практики и Отверзания чувств;
2.Истоки: смерть и неприятие смерти;
3.Слегка неожиданное родство: Духовная практика и экзистенциальная аналитика;

Summary.

Анотація:
Вошедшие в книгу тексты последних лет отобраны и дополнены автором, давая единое изложение трех крупных тем. Первая — историко-философского рода: представлена новая концепция русской философии, где раскрывается ключевая роль «восточно-христианского дискурса» (патристико-аскетического мышления) — как третьего структурного уровня, упускаемого в обычных схемах, основанных на бинарных оппозициях (Россия — Запад, самобытное — заимствуемое и т. п. ). Анализ восточно-христианского дискурса ведет к следующей теме: выясняется, что этому дискурсу отвечает особый тип «энергийной онтологии» и новое понятие энергии, отличное от классического понятия Аристотеля. В свою очередь, энергийная онтология влечет за собой «энергийную антропологию», подход, рассматривающий человека в измерении энергии, бытия-действия, и ставящий в центр явления и стратегии «антропологической границы», где трансформируется сам способ бытия человека. Основной вид таких стратегий — духовные практики, такие как православный исихазм; их философские и психологические проблемы — финальная тема книги.
Для самого широкого круга читателей, интересующихся современной ситуацией русской и западной философии, проблемами религиозного сознания и духовной практики.

Працює на АБІС Коха