о Старом и Новом / Хорунжий, С.
Мова: російська.Вихідні дані: Санкт-Петербург : Алетейя, 2000ISBN: 5-89329-234-0.Індекс Дьюї (ДКД): 109.7 ; 109Класифікація: Примітки про зміст: СОДЕРЖАНИЕ; Предисловие; Что такое православная мысль; I. Дефиниция первая: Бесконечная патристика; II. Дефиниция вторая: Синтез патристики и аскетики; III. Дефиниция третья: Дискурс энергии; IV. Встающая перспектива: Исихазм как миропонимание; Неопатристический синтез и русская философия; I.Школа; II. Kehne; III. Традиция; Философский процесс в России как встреча философии и православия; Метаморфозы славянской идеи в XX веке; Эпизод 1: Идея Славянского Возрождения; Эпизод 2: Евразийская идея; Эпизод 3: Идея неопатристического синтеза; Перепутья русской софиологии; Проводы русского идеализма; Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия; Исихазм в Византии и России: исторические связи, антропологические проблемы.; 1.Исторический путь в сравнительной перспективе. Диада Обожение- Освящение; 2.Структуры исихасткого сознания; 3.На подступах к решению исихастской апории ; Исихазм как пространство философии; 1.Ориентация; 2.Реализация; Философия и теология: старые и новые парадигмы отношений; Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности; 0.Преамбула; 1.Энергия как измерение бытия; 2.К философскому пониманию виртуальности; Трилогия Границы: три текста о духовной практике; 1.Конституция: Концепты Духовной практики и Отверзания чувств; 2.Истоки: смерть и неприятие смерти; 3.Слегка неожиданное родство: Духовная практика и экзистенциальная аналитика; Summary. Анотація: Вошедшие в книгу тексты последних лет отобраны и дополнены автором, давая единое изложение трех крупных тем. Первая — историко-философского рода: представлена новая концепция русской философии, где раскрывается ключевая роль «восточно-христианского дискурса» (патристико-аскетического мышления) — как третьего структурного уровня, упускаемого в обычных схемах, основанных на бинарных оппозициях (Россия — Запад, самобытное — заимствуемое и т. п. ). Анализ восточно-христианского дискурса ведет к следующей теме: выясняется, что этому дискурсу отвечает особый тип «энергийной онтологии» и новое понятие энергии, отличное от классического понятия Аристотеля. В свою очередь, энергийная онтология влечет за собой «энергийную антропологию», подход, рассматривающий человека в измерении энергии, бытия-действия, и ставящий в центр явления и стратегии «антропологической границы», где трансформируется сам способ бытия человека. Основной вид таких стратегий — духовные практики, такие как православный исихазм; их философские и психологические проблемы — финальная тема книги. Для самого широкого круга читателей, интересующихся современной ситуацией русской и западной философии, проблемами религиозного сознания и духовной практики.. Тип одиниці:![](/opac-tmpl/bootstrap/itemtypeimg/bridge/book.png)
Поточна бібліотека | Зібрання | Шифр зберігання | Стан | Очікується на дату | Штрих-код | |
---|---|---|---|---|---|---|
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд | Наукова література | 109.7 ХОР /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно | 42173-009200 |
СОДЕРЖАНИЕ;
Предисловие;
Что такое православная мысль;
I. Дефиниция первая: Бесконечная патристика;
II. Дефиниция вторая: Синтез патристики и аскетики;
III. Дефиниция третья: Дискурс энергии;
IV. Встающая перспектива: Исихазм как миропонимание;
Неопатристический синтез и русская философия;
I.Школа;
II. Kehne;
III. Традиция;
Философский процесс в России как встреча философии и православия;
Метаморфозы славянской идеи в XX веке;
Эпизод 1: Идея Славянского Возрождения;
Эпизод 2: Евразийская идея;
Эпизод 3: Идея неопатристического синтеза;
Перепутья русской софиологии;
Проводы русского идеализма;
Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия;
Исихазм в Византии и России: исторические связи, антропологические проблемы.;
1.Исторический путь в сравнительной перспективе. Диада Обожение- Освящение;
2.Структуры исихасткого сознания;
3.На подступах к решению исихастской апории ;
Исихазм как пространство философии;
1.Ориентация;
2.Реализация;
Философия и теология: старые и новые парадигмы отношений;
Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности;
0.Преамбула;
1.Энергия как измерение бытия;
2.К философскому пониманию виртуальности;
Трилогия Границы: три текста о духовной практике;
1.Конституция: Концепты Духовной практики и Отверзания чувств;
2.Истоки: смерть и неприятие смерти;
3.Слегка неожиданное родство: Духовная практика и экзистенциальная аналитика;
Summary.
Вошедшие в книгу тексты последних лет отобраны и дополнены автором, давая единое изложение трех крупных тем. Первая — историко-философского рода: представлена новая концепция русской философии, где раскрывается ключевая роль «восточно-христианского дискурса» (патристико-аскетического мышления) — как третьего структурного уровня, упускаемого в обычных схемах, основанных на бинарных оппозициях (Россия — Запад, самобытное — заимствуемое и т. п. ). Анализ восточно-христианского дискурса ведет к следующей теме: выясняется, что этому дискурсу отвечает особый тип «энергийной онтологии» и новое понятие энергии, отличное от классического понятия Аристотеля. В свою очередь, энергийная онтология влечет за собой «энергийную антропологию», подход, рассматривающий человека в измерении энергии, бытия-действия, и ставящий в центр явления и стратегии «антропологической границы», где трансформируется сам способ бытия человека. Основной вид таких стратегий — духовные практики, такие как православный исихазм; их философские и психологические проблемы — финальная тема книги.
Для самого широкого круга читателей, интересующихся современной ситуацией русской и западной философии, проблемами религиозного сознания и духовной практики.
Немає коментарів для цієї одиниці.