Українська євангельська теологічна семінарія

Право имеющий. К критике политической теологии

261.7 ГОР.Я /1//1
Горяинов О., ;
Право имеющий. К критике политической теологии / Олег Горяинов. — Санкт-Петербург : Транслит, 2018. — 108 с.
ДКД 261.7
ДКД 261.7
Зміст:
Марина Симакова. Профанируя время победителей
Вместо введения. Вокруг «Политической Теологии» К. Шмитта
Теологические Контексты Современной Теории. Случай АСТ
Постсекулярность как проблема
Критика современности у Латура
К генеалогии метафизики ACT. Лейбницеанство без утайки?
К критике теологии (в) ACT
Политики онтологии ACT
От Политической Теологии к Политической Антропологии. Homo Economicus Vs. Бартлби
«Человек экономический» как основание современных типов субъективности
Фигура Бартлби как альтернатива homo economicus
"Чрезвычайное Положение" Под Угрозой "Божественного Насилия. Ответ К. Шмитта В. Беньямину
По направлению к Анархистской Критике права
Правовая парадигма долга/вины
Клятва как религиозно-юридический диспозитив
Профанация как метод: Политика и Теология времени
Образ времени
Время образа
Нигилизм как метод: Пользование Vs. Владение
Экспозиция вопроса о нигилизме
Политика нигилизма в рамках порядка профанного
Дегуманизация и эмансипация: рабство техники
По ту сторону права и производительности
Приложение к программе критики политической теологии образа
Субъект взгляда как «человек веры»: к экспозиции теологической ситуации опыта видения
Как видят монады: «субъект взгляда» у Лейбница

Анотація:
Понятие «политической теологии» давно стало частью академического канона, который нейтрализовал радикальность центрального тезиса из одноименной работы 1922 года Карла Шмитта. Сформировав новую предметную область для науки, «политическая теология» превратилась в органичную часть (пост)секулярного мышления, легитимировав религиозную проблематику в рамках современной политической теории.
При этом заявленные в последние годы призывы «оккупации теологии» не только остались на уровне отдельных высказываний, но и привели к ситуации неверно определенного «врага». Опасность заключается не в перспективе «оккупации теологией», но в перспективе латентной реабилитации – посредством политико-теологического дискурса – понятий государственно-правового мышления. Если в 1920-40 годы, когда разворачивается полемика Вальтера Беньямина и Карла Шмитта, центральная для данной работы, теология действительно могла быть схвачена в образе «маленькой и отвратительной», то в XXI веке ситуация принципиально меняется. Теология даёт о себе знать из самых разных, подчас неожиданных сфер деятельности, замещая и прикрывая собой традиции этатизма. В результате постоянство теолого-политического стало общим местом, что неразрывно связано с кризисным состоянием актуальной анархистской и леворадикальной мысли. В работе «Право имеющий. К критике политической теологии» будет предложен ряд сюжетов, призванных прояснить отдельные апории анархизма, перспективы политического мышления по ту сторону теологии, а также опыт прочтения неолиберальной антропологии фигуры homo economicus в контексте юридических и религиозных аппаратов, его поддерживающих. Путеводной нитью по направлению к аналитике подлинно анархистского и атеистического субъекта, преодолевающего свою детерминацию теолого-политико-правовыми диспозитивами, выступят труды Вальтера Беньямина и Джорджо Агамбена, а также помещенные в этот контекст работы Г. В. Лейбница, А. Бергсона, К. Шмитта, М. Фуко, Ж. Делёза и Ф. Гваттари, М. Лаццарато и др.

Працює на АБІС Коха