Українська євангельська теологічна семінарія

История веры и религиозных идей (Запис № 11100)

МАРК-запис
000 -Маркер запису
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) 11650nam a22002051i 4500
001 - Ідентифікатор запису
Ідентифікатор біб-запису 11100
010 ## - ISBN
ISBN 5-901337-09-3
100 ## - Дані загальної обробки
Дані загальної обробки 20160923 |||y0rusy50
101 ## - Мова
Мова тексту, звукової доріжки тощо російська
200 1# - Назва
Основна назва История веры и религиозных идей
Підзаголовок Том 1 от каменного века до элевсинских мистерий
Перші відомості про відповідальність Элиаде, М.
210 ## - Місце та час видання
Місце публікування, друку, розповсюдження Москва
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо Критерион
Дата публікації, розповсюдження, тощо 2002
327 21 - Примітки
Текст примітки Содержание;<br/>Том I. От каменного века до Элевсинских мистерий.;<br/>Введение;<br/>Глава I. ВНАЧАЛЕ... МАГИКО-РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ ПАЛЕОЛИТА;<br/>§1. Orientatio. Орудия для изготовления орудий. «Приручение» огня;<br/>§2. «Закрытость» доисторических памятников;<br/>§3. Символический смысл погребений;<br/>§4. Противоречивые мнения о хранилищах костей;<br/>§5. Наскальная живопись: образы или символы?;<br/>§6. Присутствие женщины;<br/>§7. Обряды, мысль и воображение у охотников палеолита;<br/>Глава II. САМАЯ ДОЛГАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ОТКРЫТИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ — МЕЗОЛИТИТ И НЕОЛИТ;<br/>§8. Потерянный рай;<br/>§9. Труд, технология и воображаемые миры;<br/>§10. Наследство палеолитических охотников;<br/>§11. Одомашнивание пищевых растений: мифы о происхождении;<br/>§12. Женщина и произрастание. Сакральное пространство и периодическое обновление мира;<br/>§13. Неолитические религии Ближнего Востока;<br/>§14. Духовный строй неолита;<br/>§15. Религиозный контекст металлургии: мифология железного века;<br/>Глава III. РЕЛИГИИ МЕСОПОТАМИИ;<br/>§16. «История начинается в Шумере...»;<br/>§17. Человек и его боги;<br/>§18. Первый миф о потопе;<br/>§19. Сошествие в ад: Инанна и Думузи;<br/>§20. Шумеро-аккадский синтез;<br/>§21. Сотворение мира;<br/>§22. Священная природа месопотамского властителя;<br/>§23. Гильгамеш в поисках бессмертия;<br/>§24. Судьба и боги;<br/>Глава IV. РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ;<br/>§25. Незабываемое чудо: «В первый раз»;<br/>§26. Теогонии и космогонии;<br/>§27. Обязанности воплощенного бога;<br/>§28. Восхождение фараона на небеса;<br/>§29. Осирис, убиенный бог;<br/>§30. Синкопа: анархия, отчаяние и «демократизация» загробной жизни;<br/>§31. Теология и политика «соляризации»;<br/>§32. Эхнатон, или неудавшаяся реформа;<br/>§33. Окончательное слияние: Ра-Осирис;<br/>Глава V. МЕГАЛИТЫ, ХРАМЫ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ: ЗАПАД ЕВРОПЫ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ДОЛИНА ИНДА;<br/>§34. Камень и банан;<br/>§35. Церемониальные центры и мегалитические конструкции;<br/>§36. «Загадка мегалитов»;<br/>§37. Этнография и предыстория;<br/>§38. Первые города в Индии;<br/>§39. Доисторические религиозные концепции и их параллели в индуизме...;<br/>§40. Крит: священные пещеры, лабиринты, богини;<br/>§41. Характерные черты минойской религии;<br/>§42. Преемственность доэллинских религиозных структур;<br/>Глава VI. РЕЛИГИЯ ХЕТТОВ И ХАНААНЕЕВ;<br/>§43. Анатолийский симбиоз и хеттский синкретизм;<br/>§44. «Бог, который скрывается»;<br/>§45. Победа над драконом;<br/>§46. Кумарби и верховная власть;<br/>§47. Конфликты между поколениями богов;<br/>§48. Ханаанейский пантеон: Угарит;<br/>§49. Баал захватывает власть и побеждает дракона;<br/>§50. Дворец Баала;<br/>§51. Баал сталкивается с Муту: смерть и возвращение к жизни;<br/>§52. Религиозные взгляды ханаанеев;<br/>Глава VII «КОГДА ИЗРАИЛЬ БЫЛ МЛАДЕНЦЕМ...»;<br/>§53. Две первые главы «Бытия»;<br/>§54. Потерянный рай. Каин и Авель;<br/>§55. До и после потопа;<br/>§56. Религия патриархов;<br/>§57. Авраам, «Отец веры»;<br/>§58. Моисей и исход из Египта;<br/>§59. «Я есмь сущий»;<br/>§60. Религия эпохи Судей: первая фаза синкретизма;<br/>Глава VIII. РЕЛИГИЯ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ВЕДИЙСКИЕ БОГИ;<br/>§61. Протоистория индоевропейцев;<br/>§62. Первый пантеон и общий религиозный словарь;<br/>§63. Трехсоставная индоевропейская идеология;<br/>§64. Арии в Индии;<br/>§65. Варуна, первичное божество: дева и асуры;<br/>§66. Варуна: Царь вселенной и «колдун»; puma и майя;<br/>§67. Змеи и Боги. Митра, Арьяман, Адити;<br/>§68. Индра, победитель и демиург;<br/>§69. Агни, пресвитер богов: жертвенный огонь, просвещение, интеллект;<br/>§70. Бог Сома и напиток «не-смерти»;<br/>§71. Два Великих Бога ведийской эпохи: Рудра-Шива и Вишну;<br/>Глава IX. ИНДИЯ ДО ГАУТАМЫ БУДДЫ: ОТ КОСМИЧЕСКОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ДО ВЫСШЕГО ТОЖДЕСТВА «АТМАН-БРАХМАН»;<br/>§72. Морфология ведийских ритуалов;<br/>§73. Высшие жертвоприношения: ашвамедха и пурушамедха;<br/>§74. Инициатическая структура ритуалов: посвящение (дикша), посвящение на царство (раджасуйя);<br/>§75. Космогония и метафизика;<br/>§76. Учение о жертвоприношении в брахманах;<br/>§77. Эсхатология: отождествление с Праджапати через жертвоприношение;<br/>§78. Тапас: техника и диалектика самоистязания;<br/>§79. Аскеты и «экстатики»: муни, вратья;<br/>§80. Упанишады и духовные поиски риши: как отказаться от «плодов» собственных деяний?;<br/>§81. Тождество «атман-брахман» и опыт «внутреннего света»;<br/>§82. Две модальности брахмана и загадка атмана, плененного Материей;<br/>Глава Х. ЗЕВС И ГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ;<br/>§83. Теогония и борьба между поколениями богов;<br/>§84. Триумф и всевластие Зевса;<br/>§85. Миф о первых поколениях. Прометей. Пандора;<br/>§86. Последствия первого жертвоприношения;<br/>§87. Человек и судьба. Значение «радости бытия»;<br/>ГлаваХI. ОЛИМПИЙЦЫ И ГЕРОИ;<br/>§88. Великий павший бог и кузнец-колдун: Посейдон и Гефест;<br/>§89. Аполлон: примирение противоречий;<br/>§90. Оракулы и очищение;<br/>§91. От «видения» к знанию;<br/>§92. Гермес, «спутник человека»;<br/>§93. Богини. I: Гера. Артемида;<br/>§94. Богини. II: Афина, Афродита;<br/>§95. Герои;<br/>Глава XII. ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ;<br/>§96. Миф: Персефона в Аиде;<br/>§97. Инициации: публичные церемонии и тайные ритуалы;<br/>§98. Можно ли проникнуть в тайну?;<br/>§99. «Тайны» и «таинства»;<br/>Глава XIII. ЗАРАТУСТРА И РЕЛИГИЯ ИРАНЦЕВ;<br/>§100. Загадки;<br/>§101. Жизнь Заратустры: история и миф;<br/>§102. Шаманский экстаз?;<br/>§103. Откровение Ахурамазды: человек волен выбирать между добром и злом;<br/>§104. «Трансфигурация» мира;<br/>§105. Религия Ахеменидов;<br/>§106. Иранский царь и празднование Нового Года;<br/>§107. Проблема магов. Скифы;<br/>§108. Новые аспекты маздеизма: культ хаомы;<br/>§109. Возвеличение бога Митры;<br/>§110. Ахурамазда и эсхатологическое жертвоприношение;<br/>§111. Странствия души после смерти;<br/>§112. Воскресение плоти;<br/>Глава XIV. РЕЛИГИЯ ИЗРАИЛЯ ВО ВРЕМЕНА ЦАРЕЙ И ПРОРОКОВ;<br/>§113. Царская власть: апогей синкретизма;<br/>§114. Яхве и творение;<br/>§115. Иов: испытание праведника;<br/>§116. Эра пророков;<br/>§117. Пастух Амос. Нелюбимый Осия;<br/>§118. Исаия: «остаток Израиля» вернется;<br/>§119. Обет, данный Иеремии;<br/>§120. Падение Иерусалима. Миссия Иезекииля;<br/>§121. Религиозная ценность «ужаса истории»;<br/>Глава XV. ДИОНИС, ИЛИ ВОЗВРАЩЕННОЕ БЛАЖЕНСТВО;<br/>§122. Явления и исчезновения «дважды рожденного» бога;<br/>§123. Архаичность некоторых народных праздников;<br/>§124. Еврипид и оргиастический культ Диониса;<br/>§125. Когда греки вновь открывают присутствие Бога;<br/>Сокращения;<br/>Критическая библиография;<br/>Указатель;
330 ## - Короткий зміст
Текст примітки Последний трехтомный труд румынского философа и писателя Мирчи Элиаде (1907-1986) подводит итоги всей его жизни в науке. Первый том охватывает историю религиозных воззрений человечества начиная с каменного века и кончая элевсинскими мистериями.
676 ## - ДКД
Індекс 209
676 ## - ДКД
Індекс 296
676 ## - ДКД
Індекс 290
686 ## - Індекси інших класифікацій
Код системи Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД)
700 ## - Особисте ім’я
автор Элиаде, М.
942 ## - Додаткові дані (Коха)
Тип одиниці (рівень запису) Книги
Класифікаційна частина шифру збереження 209
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу ЭЛИ
Суфікс шифру зберігання /1//1
Шифр замовлення 209 ЭЛИ /1//1
Код системи класифікації для розстановки фонду Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД)
Фонди
Стан пошкодження Статус втрати/відсутності Джерело класифікації чи схема поличного розташування Дата надходження Джерельне місце зберігання примірника (домашній підрозділ), код Місце тимчасового зберігання чи видачі (підрозділ зберігання), код Поличкове розташування Штрих-код Дата останнього редагування примірника Вид зібрання Дата, коли останній раз бачено примірник Інвентарний номер Повний (примірниковий) шифр збереження Тип обігу (не для випожичання) Вартість, звичайна закупівельна ціна Тип одиниці (рівень примірника)
Не пошкоджено Наявний Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) 10.07.2003 Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд 42173-015121 2023-07-13 07:56:21 Наукова література 26.09.2016 7074 209 ЭЛИ /1//1 Доступно для випожичання 70.00 Книги

Працює на АБІС Коха