Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

История веры и религиозных идей : Том 1 от каменного века до элевсинских мистерий / Элиаде, М.

Основний автор-особа: Элиаде, М.Мова: російська.Вихідні дані: Москва : Критерион, 2002ISBN: 5-901337-09-3.Індекс Дьюї (ДКД): 209 ; 296 ; 290Класифікація: Примітки про зміст: Содержание; Том I. От каменного века до Элевсинских мистерий.; Введение; Глава I. ВНАЧАЛЕ... МАГИКО-РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ ПАЛЕОЛИТА; §1. Orientatio. Орудия для изготовления орудий. «Приручение» огня; §2. «Закрытость» доисторических памятников; §3. Символический смысл погребений; §4. Противоречивые мнения о хранилищах костей; §5. Наскальная живопись: образы или символы?; §6. Присутствие женщины; §7. Обряды, мысль и воображение у охотников палеолита; Глава II. САМАЯ ДОЛГАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ОТКРЫТИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ — МЕЗОЛИТИТ И НЕОЛИТ; §8. Потерянный рай; §9. Труд, технология и воображаемые миры; §10. Наследство палеолитических охотников; §11. Одомашнивание пищевых растений: мифы о происхождении; §12. Женщина и произрастание. Сакральное пространство и периодическое обновление мира; §13. Неолитические религии Ближнего Востока; §14. Духовный строй неолита; §15. Религиозный контекст металлургии: мифология железного века; Глава III. РЕЛИГИИ МЕСОПОТАМИИ; §16. «История начинается в Шумере...»; §17. Человек и его боги; §18. Первый миф о потопе; §19. Сошествие в ад: Инанна и Думузи; §20. Шумеро-аккадский синтез; §21. Сотворение мира; §22. Священная природа месопотамского властителя; §23. Гильгамеш в поисках бессмертия; §24. Судьба и боги; Глава IV. РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ; §25. Незабываемое чудо: «В первый раз»; §26. Теогонии и космогонии; §27. Обязанности воплощенного бога; §28. Восхождение фараона на небеса; §29. Осирис, убиенный бог; §30. Синкопа: анархия, отчаяние и «демократизация» загробной жизни; §31. Теология и политика «соляризации»; §32. Эхнатон, или неудавшаяся реформа; §33. Окончательное слияние: Ра-Осирис; Глава V. МЕГАЛИТЫ, ХРАМЫ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ: ЗАПАД ЕВРОПЫ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ДОЛИНА ИНДА; §34. Камень и банан; §35. Церемониальные центры и мегалитические конструкции; §36. «Загадка мегалитов»; §37. Этнография и предыстория; §38. Первые города в Индии; §39. Доисторические религиозные концепции и их параллели в индуизме...; §40. Крит: священные пещеры, лабиринты, богини; §41. Характерные черты минойской религии; §42. Преемственность доэллинских религиозных структур; Глава VI. РЕЛИГИЯ ХЕТТОВ И ХАНААНЕЕВ; §43. Анатолийский симбиоз и хеттский синкретизм; §44. «Бог, который скрывается»; §45. Победа над драконом; §46. Кумарби и верховная власть; §47. Конфликты между поколениями богов; §48. Ханаанейский пантеон: Угарит; §49. Баал захватывает власть и побеждает дракона; §50. Дворец Баала; §51. Баал сталкивается с Муту: смерть и возвращение к жизни; §52. Религиозные взгляды ханаанеев; Глава VII «КОГДА ИЗРАИЛЬ БЫЛ МЛАДЕНЦЕМ...»; §53. Две первые главы «Бытия»; §54. Потерянный рай. Каин и Авель; §55. До и после потопа; §56. Религия патриархов; §57. Авраам, «Отец веры»; §58. Моисей и исход из Египта; §59. «Я есмь сущий»; §60. Религия эпохи Судей: первая фаза синкретизма; Глава VIII. РЕЛИГИЯ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ВЕДИЙСКИЕ БОГИ; §61. Протоистория индоевропейцев; §62. Первый пантеон и общий религиозный словарь; §63. Трехсоставная индоевропейская идеология; §64. Арии в Индии; §65. Варуна, первичное божество: дева и асуры; §66. Варуна: Царь вселенной и «колдун»; puma и майя; §67. Змеи и Боги. Митра, Арьяман, Адити; §68. Индра, победитель и демиург; §69. Агни, пресвитер богов: жертвенный огонь, просвещение, интеллект; §70. Бог Сома и напиток «не-смерти»; §71. Два Великих Бога ведийской эпохи: Рудра-Шива и Вишну; Глава IX. ИНДИЯ ДО ГАУТАМЫ БУДДЫ: ОТ КОСМИЧЕСКОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ДО ВЫСШЕГО ТОЖДЕСТВА «АТМАН-БРАХМАН»; §72. Морфология ведийских ритуалов; §73. Высшие жертвоприношения: ашвамедха и пурушамедха; §74. Инициатическая структура ритуалов: посвящение (дикша), посвящение на царство (раджасуйя); §75. Космогония и метафизика; §76. Учение о жертвоприношении в брахманах; §77. Эсхатология: отождествление с Праджапати через жертвоприношение; §78. Тапас: техника и диалектика самоистязания; §79. Аскеты и «экстатики»: муни, вратья; §80. Упанишады и духовные поиски риши: как отказаться от «плодов» собственных деяний?; §81. Тождество «атман-брахман» и опыт «внутреннего света»; §82. Две модальности брахмана и загадка атмана, плененного Материей; Глава Х. ЗЕВС И ГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ; §83. Теогония и борьба между поколениями богов; §84. Триумф и всевластие Зевса; §85. Миф о первых поколениях. Прометей. Пандора; §86. Последствия первого жертвоприношения; §87. Человек и судьба. Значение «радости бытия»; ГлаваХI. ОЛИМПИЙЦЫ И ГЕРОИ; §88. Великий павший бог и кузнец-колдун: Посейдон и Гефест; §89. Аполлон: примирение противоречий; §90. Оракулы и очищение; §91. От «видения» к знанию; §92. Гермес, «спутник человека»; §93. Богини. I: Гера. Артемида; §94. Богини. II: Афина, Афродита; §95. Герои; Глава XII. ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ; §96. Миф: Персефона в Аиде; §97. Инициации: публичные церемонии и тайные ритуалы; §98. Можно ли проникнуть в тайну?; §99. «Тайны» и «таинства»; Глава XIII. ЗАРАТУСТРА И РЕЛИГИЯ ИРАНЦЕВ; §100. Загадки; §101. Жизнь Заратустры: история и миф; §102. Шаманский экстаз?; §103. Откровение Ахурамазды: человек волен выбирать между добром и злом; §104. «Трансфигурация» мира; §105. Религия Ахеменидов; §106. Иранский царь и празднование Нового Года; §107. Проблема магов. Скифы; §108. Новые аспекты маздеизма: культ хаомы; §109. Возвеличение бога Митры; §110. Ахурамазда и эсхатологическое жертвоприношение; §111. Странствия души после смерти; §112. Воскресение плоти; Глава XIV. РЕЛИГИЯ ИЗРАИЛЯ ВО ВРЕМЕНА ЦАРЕЙ И ПРОРОКОВ; §113. Царская власть: апогей синкретизма; §114. Яхве и творение; §115. Иов: испытание праведника; §116. Эра пророков; §117. Пастух Амос. Нелюбимый Осия; §118. Исаия: «остаток Израиля» вернется; §119. Обет, данный Иеремии; §120. Падение Иерусалима. Миссия Иезекииля; §121. Религиозная ценность «ужаса истории»; Глава XV. ДИОНИС, ИЛИ ВОЗВРАЩЕННОЕ БЛАЖЕНСТВО; §122. Явления и исчезновения «дважды рожденного» бога; §123. Архаичность некоторых народных праздников; §124. Еврипид и оргиастический культ Диониса; §125. Когда греки вновь открывают присутствие Бога; Сокращения; Критическая библиография; Указатель Анотація: Последний трехтомный труд румынского философа и писателя Мирчи Элиаде (1907-1986) подводит итоги всей его жизни в науке. Первый том охватывает историю религиозных воззрений человечества начиная с каменного века и кончая элевсинскими мистериями.. Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 209 ЭЛИ /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно 42173-015121

Содержание;
Том I. От каменного века до Элевсинских мистерий.;
Введение;
Глава I. ВНАЧАЛЕ... МАГИКО-РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ ПАЛЕОЛИТА;
§1. Orientatio. Орудия для изготовления орудий. «Приручение» огня;
§2. «Закрытость» доисторических памятников;
§3. Символический смысл погребений;
§4. Противоречивые мнения о хранилищах костей;
§5. Наскальная живопись: образы или символы?;
§6. Присутствие женщины;
§7. Обряды, мысль и воображение у охотников палеолита;
Глава II. САМАЯ ДОЛГАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ОТКРЫТИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ — МЕЗОЛИТИТ И НЕОЛИТ;
§8. Потерянный рай;
§9. Труд, технология и воображаемые миры;
§10. Наследство палеолитических охотников;
§11. Одомашнивание пищевых растений: мифы о происхождении;
§12. Женщина и произрастание. Сакральное пространство и периодическое обновление мира;
§13. Неолитические религии Ближнего Востока;
§14. Духовный строй неолита;
§15. Религиозный контекст металлургии: мифология железного века;
Глава III. РЕЛИГИИ МЕСОПОТАМИИ;
§16. «История начинается в Шумере...»;
§17. Человек и его боги;
§18. Первый миф о потопе;
§19. Сошествие в ад: Инанна и Думузи;
§20. Шумеро-аккадский синтез;
§21. Сотворение мира;
§22. Священная природа месопотамского властителя;
§23. Гильгамеш в поисках бессмертия;
§24. Судьба и боги;
Глава IV. РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ;
§25. Незабываемое чудо: «В первый раз»;
§26. Теогонии и космогонии;
§27. Обязанности воплощенного бога;
§28. Восхождение фараона на небеса;
§29. Осирис, убиенный бог;
§30. Синкопа: анархия, отчаяние и «демократизация» загробной жизни;
§31. Теология и политика «соляризации»;
§32. Эхнатон, или неудавшаяся реформа;
§33. Окончательное слияние: Ра-Осирис;
Глава V. МЕГАЛИТЫ, ХРАМЫ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ: ЗАПАД ЕВРОПЫ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ДОЛИНА ИНДА;
§34. Камень и банан;
§35. Церемониальные центры и мегалитические конструкции;
§36. «Загадка мегалитов»;
§37. Этнография и предыстория;
§38. Первые города в Индии;
§39. Доисторические религиозные концепции и их параллели в индуизме...;
§40. Крит: священные пещеры, лабиринты, богини;
§41. Характерные черты минойской религии;
§42. Преемственность доэллинских религиозных структур;
Глава VI. РЕЛИГИЯ ХЕТТОВ И ХАНААНЕЕВ;
§43. Анатолийский симбиоз и хеттский синкретизм;
§44. «Бог, который скрывается»;
§45. Победа над драконом;
§46. Кумарби и верховная власть;
§47. Конфликты между поколениями богов;
§48. Ханаанейский пантеон: Угарит;
§49. Баал захватывает власть и побеждает дракона;
§50. Дворец Баала;
§51. Баал сталкивается с Муту: смерть и возвращение к жизни;
§52. Религиозные взгляды ханаанеев;
Глава VII «КОГДА ИЗРАИЛЬ БЫЛ МЛАДЕНЦЕМ...»;
§53. Две первые главы «Бытия»;
§54. Потерянный рай. Каин и Авель;
§55. До и после потопа;
§56. Религия патриархов;
§57. Авраам, «Отец веры»;
§58. Моисей и исход из Египта;
§59. «Я есмь сущий»;
§60. Религия эпохи Судей: первая фаза синкретизма;
Глава VIII. РЕЛИГИЯ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ВЕДИЙСКИЕ БОГИ;
§61. Протоистория индоевропейцев;
§62. Первый пантеон и общий религиозный словарь;
§63. Трехсоставная индоевропейская идеология;
§64. Арии в Индии;
§65. Варуна, первичное божество: дева и асуры;
§66. Варуна: Царь вселенной и «колдун»; puma и майя;
§67. Змеи и Боги. Митра, Арьяман, Адити;
§68. Индра, победитель и демиург;
§69. Агни, пресвитер богов: жертвенный огонь, просвещение, интеллект;
§70. Бог Сома и напиток «не-смерти»;
§71. Два Великих Бога ведийской эпохи: Рудра-Шива и Вишну;
Глава IX. ИНДИЯ ДО ГАУТАМЫ БУДДЫ: ОТ КОСМИЧЕСКОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ДО ВЫСШЕГО ТОЖДЕСТВА «АТМАН-БРАХМАН»;
§72. Морфология ведийских ритуалов;
§73. Высшие жертвоприношения: ашвамедха и пурушамедха;
§74. Инициатическая структура ритуалов: посвящение (дикша), посвящение на царство (раджасуйя);
§75. Космогония и метафизика;
§76. Учение о жертвоприношении в брахманах;
§77. Эсхатология: отождествление с Праджапати через жертвоприношение;
§78. Тапас: техника и диалектика самоистязания;
§79. Аскеты и «экстатики»: муни, вратья;
§80. Упанишады и духовные поиски риши: как отказаться от «плодов» собственных деяний?;
§81. Тождество «атман-брахман» и опыт «внутреннего света»;
§82. Две модальности брахмана и загадка атмана, плененного Материей;
Глава Х. ЗЕВС И ГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ;
§83. Теогония и борьба между поколениями богов;
§84. Триумф и всевластие Зевса;
§85. Миф о первых поколениях. Прометей. Пандора;
§86. Последствия первого жертвоприношения;
§87. Человек и судьба. Значение «радости бытия»;
ГлаваХI. ОЛИМПИЙЦЫ И ГЕРОИ;
§88. Великий павший бог и кузнец-колдун: Посейдон и Гефест;
§89. Аполлон: примирение противоречий;
§90. Оракулы и очищение;
§91. От «видения» к знанию;
§92. Гермес, «спутник человека»;
§93. Богини. I: Гера. Артемида;
§94. Богини. II: Афина, Афродита;
§95. Герои;
Глава XII. ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ;
§96. Миф: Персефона в Аиде;
§97. Инициации: публичные церемонии и тайные ритуалы;
§98. Можно ли проникнуть в тайну?;
§99. «Тайны» и «таинства»;
Глава XIII. ЗАРАТУСТРА И РЕЛИГИЯ ИРАНЦЕВ;
§100. Загадки;
§101. Жизнь Заратустры: история и миф;
§102. Шаманский экстаз?;
§103. Откровение Ахурамазды: человек волен выбирать между добром и злом;
§104. «Трансфигурация» мира;
§105. Религия Ахеменидов;
§106. Иранский царь и празднование Нового Года;
§107. Проблема магов. Скифы;
§108. Новые аспекты маздеизма: культ хаомы;
§109. Возвеличение бога Митры;
§110. Ахурамазда и эсхатологическое жертвоприношение;
§111. Странствия души после смерти;
§112. Воскресение плоти;
Глава XIV. РЕЛИГИЯ ИЗРАИЛЯ ВО ВРЕМЕНА ЦАРЕЙ И ПРОРОКОВ;
§113. Царская власть: апогей синкретизма;
§114. Яхве и творение;
§115. Иов: испытание праведника;
§116. Эра пророков;
§117. Пастух Амос. Нелюбимый Осия;
§118. Исаия: «остаток Израиля» вернется;
§119. Обет, данный Иеремии;
§120. Падение Иерусалима. Миссия Иезекииля;
§121. Религиозная ценность «ужаса истории»;
Глава XV. ДИОНИС, ИЛИ ВОЗВРАЩЕННОЕ БЛАЖЕНСТВО;
§122. Явления и исчезновения «дважды рожденного» бога;
§123. Архаичность некоторых народных праздников;
§124. Еврипид и оргиастический культ Диониса;
§125. Когда греки вновь открывают присутствие Бога;
Сокращения;
Критическая библиография;
Указатель;

Последний трехтомный труд румынского философа и писателя Мирчи Элиаде (1907-1986) подводит итоги всей его жизни в науке. Первый том охватывает историю религиозных воззрений человечества начиная с каменного века и кончая элевсинскими мистериями.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха