МАРК-запис
000 -Маркер запису |
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) |
11427nam a22001811i 4500 |
001 - Ідентифікатор запису |
Ідентифікатор біб-запису |
15721 |
010 ## - ISBN |
ISBN |
5-8291-0287-0 |
100 ## - Дані загальної обробки |
Дані загальної обробки |
20160923 |||y0rusy50 |
101 ## - Мова |
Мова тексту, звукової доріжки тощо |
російська |
200 1# - Назва |
Основна назва |
История философии |
Підзаголовок |
Общий курс |
Перші відомості про відповідальність |
Мареев, С.Н. |
210 ## - Місце та час видання |
Місце публікування, друку, розповсюдження |
Москва |
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо |
Академический Проект |
Дата публікації, розповсюдження, тощо |
2003 |
327 21 - Примітки |
Текст примітки |
Введение. Как изучать философию?;<br/>Глава 1. РОДИНА ФИЛОСОФИИ - ВОСТОК ИЛИ ЗАПАД?;<br/>1. О путях развития Востока и Запада;<br/>2.Древняя Индия: от Упанишад к буддизму;<br/>3.Древний Китай: даосизм и конфуцианство;<br/>Глава 2. АНТИЧНОСТЬ И РОЖДЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ;<br/>1.«Фисиология» ранних греческих философов;<br/>2.Пифагор и пифагорейцы;<br/>3.Парменид о Бытии и путях его познания;<br/>4.Атомизм как вершина греческой натурфилософии;<br/>5.Софисты и первый опыт субъективизма;<br/>6.Сократ о человеке и сути добродетели;<br/>7.Философия Платона и проблема идеального;<br/>8.Учение Аристотеля как энциклопедия античной философии;<br/>9.Эллинизм и разложение античной классической традиции;<br/>Глава 3. СРЕДНИЕ ВЕКА: ФИЛОСОФИЯ КАК «СЛУЖАНКА БОГОСЛОВИЯ»;<br/>1.Отражение кризиса римского общества в философии. Эпикуреизм и стоицизм;<br/>2.Филон Александрийский - «настоящий отец христианства»);<br/>3.О своеобразии христианского вероучения;<br/>4.Апологеты против языческой мудрости;<br/>5."Отцы церкви» и основы христианской философии;<br/>6.Неоплатонизм как антитеза христианству;<br/>7.Боэций и наследие Аристотеля;<br/>8.Схоластика как «школьная» философия средневековья;<br/>9.Фома Аквинский как великий систематизатор схоластики;<br/>10. Средневековый номинализм и его вызов схоластике;<br/>Глава 4. ГУМАНИЗМ И ПАНТЕИЗМ В ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ;<br/>1.Социокультурные основы философии Возрождения;<br/>2.Возрожденческий гуманизм и флорентийская Академия;<br/>3.П.Пампонацци: смертная душа в присутствии Бога;<br/>4. Учения И. Казанского и Д. Бруно;<br/>Глава 5. НОВОЕ ВРЕМЯ: ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ;<br/>1.Ф. Бэкон: знание - сила;<br/>2.T. Гоббс: между эмпиризмом и рассудочным рационализмом;<br/>3.Д. Локк: нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах;<br/>4.Дж. Беркли: существовать - значит быть воспринимаемым;<br/>5.Скептицизм Д. Юма: против религиозного и метафизического догматизма;<br/>6.Р. Декарт и истоки новоевропейского рационализма;<br/>7.Пантеизм Б. Спинозы: Бог как Природа;<br/>8.Монадология Г.В. Лейбница;<br/>Глава 8. ПРОСВЕЩЕНИЕ О ПРИРОДЕ, ЧЕЛОВЕКЕ И ПУТЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА;<br/>1.Вольтер и Монтескье: «дух времени» и «дух законов»;<br/>2.Ж.-Ж. Руссо и проблема отчуждения;<br/>3.Механистический материализм барона Гольбаха;<br/>4.«Человек-машина» Ламетри;<br/>5.Ощущение как основа познания;<br/>6.Теория социальной среды: «воспитание создает все»;<br/>7.Дидро н парадоксы «разорванного сознания»;<br/>8.П.Ж.Ж. Кабанис и «вульгарный материализм»;<br/>Глава 7. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИКА КАК ВЕРШИНА КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ;<br/>1.И. Кант - основоположник классической немецкой философии;<br/>2.И. -Г.Фихте обоснование деятельной природы субъекта;<br/>3.Философская эволюция Ф.В.Й. Шеллинга: натурфилософия - эстетический идеализм - философия <br/>откровения;<br/>4.Система объективного идеализма Г.В.Ф. Гегеля;<br/>5.Антропологический материализм Д. Фейербаха;<br/>Глава 8. К. МАРКС И «ОБМИРЩЕНИЕ ФИЛОСОФИИ»;<br/>1.Жизненный путь К. Маркса;<br/>2.Становление философа: докторская диссертация;<br/>3.Расставание с Гегелем;<br/>4.Критика антропологизма Л. Фейербаха и историческое понимание сущности человека;<br/>5.Маркс об отчуждении труда;<br/>6.Критика «казарменного коммунизма»;<br/>7.Материалистическое понимание истории;<br/>8.Материалистическое понимание истории и диалектический метод;<br/>9.Ф. Энгельс: от сражения с Шеллингом до «Диалектики природы»;<br/>10. О марксизме сегодня;<br/>Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ НЕКЛАССИЧЕСКОГО ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ (ПРЕЛЮДИЯ);<br/>1.А. Шопенгауэр и зарождение неклассической традиции;<br/>2.О. Конт и начало позитивизма;<br/>3.С. Киркегор: первый опыт экзистенциализма;<br/>4.Ф. Ницше и «философия жизни»;<br/>Глава 10. ОТ ЛОГИЧЕСКОГО ПОЗИТИВИЗМА К АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ;<br/>1.«Логический атомизм» Б. Рассела;<br/>2. «Языковая игра» Д. Витгенштейна;<br/>3.«Критический рационализм» К. Поппера;<br/>Глава 11. 3. ФРЕЙД И ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА;<br/>1.Теория Фрейда: истоки и перспективы;<br/>2.«Аналитическая психология» К.Г. Юнга;<br/>3.«Фрейдомарксизм» Э. Фромма;<br/>Глава 12. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ XX ВЕКА В РЕЛИГИОЗНОЙ И АТЕИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ;<br/>1.М. Хайдеггер: экзистенция как «здесь-бытие»;<br/>2.К. Ясперс: от экзистенциальной коммуникации к философской вере;<br/>3.Ж. -П. Сартр: «другие - это ад»;<br/>4.А. Камю: между метафизическим и историческим бунтом;<br/>Глава 13. ГЕРМЕНЕВТИКА В XX ВЕКЕ (ЕЕ ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ИДЕИ);<br/>1.Христианская «герменевтика» Р. Шлейермахера;<br/>2.В. Дильтей о герменевтике «сочувствия»;<br/>3.Герменевтический круг Х.Г. Гадамера;<br/>Глава 14. ПОСТМОДЕРНИЗМ: ФИЛОСОФИЯ КАК ЛИТЕРАТУРА;<br/>1.О понятиях «модерн» и «постмодерн»;<br/>2.Философия как «письмо»;<br/>3.«Ризома» вместо логики;<br/>4.Телесное "событие" как антипод идеи;<br/>5. Цинизм против нравственного закона;<br/>Глава 15. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ МИРОВОГО ФИЛОСОФСКОГО РАЗВИТИЯ;<br/>1. Об основных этапах русской философской мысли;<br/>2. П.Я. Чаадаев как основоположник оригинальной русской философии. Славянофилы и западники;<br/>3. Философские основания идей русских революционеров-демократов;<br/>4. Учение B.C. Соловьева как вершина русской религиозной философии;<br/>5. Русская философия «серебряного века» и персонализм Н.А. Бердяева<br/>6. Лев Шестов и русский экзистенциализм;<br/>Заключение. Можно ли говорить о «конце философии»? |
330 ## - Короткий зміст |
Текст примітки |
Впредлагаемом учебнике авторы исходят из того, что история философии есть та же философия, только в исторической форме. Лишенная своей истории философия теряет драматизм, достоверность факта, живую связь времен, а сама история превращается в набор фактов, связанных только хронологически.<br/><br/>Авторы в определенном смысле идут против течения, отказываясь от безбрежного плюрализма последних лет и формулируя ясное понимание предмета и метода философского знания. Философия, по их мнению, зародилась в Древней Греции, а то, что существовало на Древнем Востоке, проходит по ведомству мифологии, религии, ранних форм теоретического знания, в лучшем случае — предфилософии. В своем развитии философия прошла два явно выраженных этапа — философская классика и неклассическая философия. При этом неклассическая философия, преодолевая ограниченность классической, выходит за пределы собственно философского знания, вновь превращаясь в мифологию, литературу, позитивное знание. Своеобразие философии, считают авторы, заключается в ее предмете,<br/><br/>которым является проблема идеального, а также в методе теоретической рефлексии. |
676 ## - ДКД |
Індекс |
109 |
686 ## - Індекси інших класифікацій |
Код системи |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |
700 ## - Особисте ім’я |
автор |
Мареев, С.Н. |
942 ## - Додаткові дані (Коха) |
Тип одиниці (рівень запису) |
Книги |
Класифікаційна частина шифру збереження |
109 |
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу |
МАР |
Суфікс шифру зберігання |
/1//1 |
Шифр замовлення |
109 МАР /1//1 |
Код системи класифікації для розстановки фонду |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |