Українська євангельська теологічна семінарія

Красота бесконечного/ Эстетика христианской истины (Запис № 19185)

МАРК-запис
000 -Маркер запису
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) 08869nam a22002171i 4500
001 - Ідентифікатор запису
Ідентифікатор біб-запису 19185
010 ## - ISBN
ISBN 978-5-89647-226-1
100 ## - Дані загальної обробки
Дані загальної обробки 20160923 |||y0rusy50
101 ## - Мова
Мова тексту, звукової доріжки тощо російська
200 1# - Назва
Основна назва Красота бесконечного/ Эстетика христианской истины
Підзаголовок Серия Современное богословие
Перші відомості про відповідальність Харт, Д.
210 ## - Місце та час видання
Місце публікування, друку, розповсюдження Москва
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо Библейско-Богословский Институт
Дата публікації, розповсюдження, тощо 2010
327 21 - Примітки
Текст примітки Содержание:<br/><br/>Предисловие к русскому изданию;<br/>Предисловие переводчика;<br/>Слово благодарности;<br/><br/>Введение;<br/><br/>I. ВОПРОС;<br/>II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ;<br/>III. КРАСОТА;<br/>IV. ПОСЛЕДНИЕ ЗАМЕЧАНИЯ;<br/><br/>Часть первая. Дионис против Распятого;<br/>Насилие метафизики и метафизика насилия;<br/><br/>I. ГОРОД И ПУСТЫНИ;<br/>II. ЗАВЕСА ВОЗВЫШЕННОГО;<br/>III. ВОЛЯ К ВЛАСТИ;<br/>IV. ЗАВЕТ СВЕТА;<br/><br/>Часть вторая. Красота бесконечного;<br/>Dogmatica minora;<br/><br/>ТРОИЦА;<br/>1. Христианское понимание красоты возникает не только естественно, но и необходимо из христианского понимания Бога как перихорезы любви, динамической неотъемлемости друг от друга трех божественных Лиц, чья жизнь есть вечное единение, в котором друг с другом разделяют внимание, наслаждение, дружбу, празднование и радость;<br/>i. Божественная апатэйя;<br/>ii. Божественное содружество;<br/>iii. Божественная радость;<br/>2. Христианское понимание различия и дистанции (расстояния) сформировано учением о Троице, в котором богословие обнаруживает, что истинная форма различия есть мир, а расстояния - красота;<br/>i. Божественное различие;<br/>ii. Божественное совершенство;<br/>3. В христианском Боге бесконечность видится как прекрасное, и потому ее можно пройти и понять лишь посредством прекрасного;<br/>i. Порыв желания;<br/>ii. Неизменная красота;<br/>iii. Зеркало бесконечного;<br/>iv. Бесконечный мир;<br/>4. Бесконечное - это прекрасное, потому что Бог - это Троица; а поскольку всякое бытие принадлежит к Божьей бесконечности, христианская онология возникает в рамках богословской эстетики и по сути принадлежит ей;<br/>i. Бог и бытие;<br/>ii. Бог за пределами бытия;<br/>iii. Analogia entis;<br/><br/>ТВОРЕНИЕ;<br/>1. Благодатное Божье действие в творении изначально принадлежит к радости, наслаждению, заботе, которыми извечно живет Троица, - как направленное вовне и не-необходимое выражение этой любви; и поэтому творение прежде всего другого следует принимать как дар и красоту;<br/>i. Analogia delectationis;<br/>ii. Дар;<br/>iii. Власть желания;<br/>2. Так как Бог есть Троица, сохраняющая всякое различие как мир (peace) и единство, божественную жизнь можно описывать как бесконечную музыку, а творение - как музыку, чьи интервалы, переходы и фразы объемлются вечной и триединой Божьей полифонией;<br/>i. Божественная тема;<br/>ii. Божественный контрапункт;<br/>3. Поскольку Бог вечно выражает себя в своем Слове и обладает всей полнотой обращения и отклика и поскольку творение принадлежит Божьему самовыражению (как, на аналогическом расстоянии, дальнейшая артикуляция изобильного "красноречия" божественной любви), богословие может постигать творение как язык;<br/>i. Божественная экспрессия;<br/>ii. Божественная риторика;<br/>iii. Analogia Verbi<br/><br/>СПАСЕНИЕ;<br/>1. Спасение осуществляется как восстановление человеческого образа во Христе, вечного образа Отца, образа, по которому вначале было сотворено человечество; следовательно, спасение состоит в восстановлении конкретной формы и в возвращении ее изначальной красоты;<br/>i. Форма дистанции;<br/>ii. Христос-знак;<br/>iii. "Что есть истина?";<br/>iv. Практическое осуществление образа;<br/>2. Во Христе икономия насилия, присущая тотальности, преодолевается бесконечностью Божьего примирения, в той мере, в какой один порядок жертвоприношения преодолевается другим: приношение в жертву прекрасного заменяется жертвой, предлагающей себя как бесконечная красота;<br/>i. Икономия насилия;<br/>ii. Дар, который превосходит всякий долг;<br/>iii. Утешения трагедии, ужасы Пасхи;<br/><br/>ЭСХАТОН;<br/>Христианская эсхатология утверждает благость сотворенного различия, являет неотделимость божественной истины от красоты и показывает тотальность как нечто ложное и отмеченное достойной осуждения конечностью;<br/>i. Поверхность времени, свет вечности;<br/>ii. Последний Адам;<br/><br/>Часть третья. Риторика без изъятия;<br/>Убеждение, тирания сумерек и язык мира;<br/><br/>I. ВОЙНА УБЕЖДЕНИЙ;<br/>II. НАСИЛИЕ ГЕРМЕНЕВТИКИ;<br/>III. ОПТИКА РЫНКА;<br/>IV. ДАР СВИДЕТЕЛЕЙ;<br/><br/>Указатель.<br/>
330 ## - Короткий зміст
Текст примітки Красота есть нечто больше, чем просто "истина", или, скорее, красота неотделима от истины как мера того, что богословие может назвать истинным.<br/>Конечно, предпринятая в данной книге попытка оправдать евангельскую риторику посредством красоты как таковой приводит к новым вопросам.<br/>Кто скажет с уверенностью, что прекрасное свободно от насилия или каких-либо ухищрений?<br/>Как можно убедительно доказать, что "красота" не служит самой стратегией власти, которой она, как предполагается, составляет альтернативу?<br/>"Эстетический" ответ на упорство постмодерна в утверждении, что насилие неизбежно, адекватен лишь в том случае, если в нем содержится вразумительная оценка красоты внутри самой христианской традиции; только при этом условии прекрасное может опосредовать христианскую истину без малейшей тени насилия.
676 ## - ДКД
Індекс 230
676 ## - ДКД
Індекс 231.3
676 ## - ДКД
Індекс 236
676 ## - ДКД
Індекс 234
686 ## - Індекси інших класифікацій
Код системи Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД)
700 ## - Особисте ім’я
автор Харт, Д.
942 ## - Додаткові дані (Коха)
Тип одиниці (рівень запису) Книги
Класифікаційна частина шифру збереження 230
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу ХАР
Суфікс шифру зберігання /1//1
Шифр замовлення 230 ХАР /1//1
Код системи класифікації для розстановки фонду Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД)
Фонди
Стан пошкодження Статус втрати/відсутності Джерело класифікації чи схема поличного розташування Дата надходження Джерельне місце зберігання примірника (домашній підрозділ), код Місце тимчасового зберігання чи видачі (підрозділ зберігання), код Поличкове розташування Штрих-код Дата останнього редагування примірника Вид зібрання Дата, коли останній раз бачено примірник Інвентарний номер Повний (примірниковий) шифр збереження Тип обігу (не для випожичання) Тип одиниці (рівень примірника)
Не пошкоджено Наявний Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) 20.05.2010 Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд 42173-006249 2023-07-12 12:03:42 Наукова література 26.09.2016 10753 230 ХАР /1//1 Доступно для випожичання Книги

Працює на АБІС Коха