МАРК-запис
000 -Маркер запису |
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) |
07685nam a22001811i 4500 |
001 - Ідентифікатор запису |
Ідентифікатор біб-запису |
20409 |
010 ## - ISBN |
ISBN |
5-94270-028-1 |
100 ## - Дані загальної обробки |
Дані загальної обробки |
20160923 |||y0rusy50 |
101 ## - Мова |
Мова тексту, звукової доріжки тощо |
російська |
200 1# - Назва |
Основна назва |
Философское вопрошание о Боге |
Перші відомості про відповідальність |
Фишер, Н. |
210 ## - Місце та час видання |
Місце публікування, друку, розповсюдження |
Москва |
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо |
Христианская Россия |
Дата публікації, розповсюдження, тощо |
2004 |
327 21 - Примітки |
Текст примітки |
Содержание:<br/><br/>Предисловие;<br/>Введение;<br/>1. Определение задачи;<br/>2. Замечания о методе решения задачи;<br/>3. Диалектика говорения и молчания;<br/>Глава 1. Предварительные вопросы о человеке как месте и носителе вопрошания о Боге;<br/>1.1. О тождественности вопрошающего и о первых признаках природных метафизических задатков человека;<br/>1.2. О соразмерном переживанию начале вопрошания о Боге и непреходящей проблематичности его содержания;<br/>1.3. Содержательность трансцендирующего мышления для философского вопрошания о Боге;<br/>Глава 2. О необходимости и проблематичности содержательных высказываний о сущности Бога;<br/>2.1. Проблема вопрошания о свойствах и сущности Бога;<br/>2.2. Запрашиваемая в вопрошании о Боге реальность как исходный пункт для аналогического говорения о Боге;<br/>2.3. Попытка систематически прояснить содержание вопрошания о Боге;<br/>Глава 3. Философская дискуссия о существовании Бога;<br/>3.1. Смысл разработки доказательств существования Бога и модальный характер возможных результатов;<br/>3.2. Очерк важнейших традиционных путей, ведущих к философскому доказательству существования Бога;<br/>3.3. Существенные основания для оспаривания существования Бога и возможности его доказать;<br/>3.4. Критическое описание некоторых парадигматических форм атеизма;<br/>Глава 4. Отношение напряжённости между так называемым "Богом философов" и живым Богом веры;<br/>4.1. Дистанция между человеческим мышлением о Боге и Божественной реальностью в философии Платона;<br/>4.2. Блез Паскаль. Сознание разрыва между мыслимым и переживаемым Богом;<br/>4.3. Критика метафизики Иммануила Канта и безбожное мышление Мартина Хайдеггера как необходимые вехи на пути осмысления задачи;<br/>Глава 5. Подступы к философскому мышлению о Боге, не ориентированному на идеал точных наук;<br/>5.1. Сознание непостижимости Бога: пути Богопознания Августина и Николая Кузанского;<br/>5.2. Феноменология Другого как основание философского говорения о Боге: Эммануэль Левинас.<br/> |
330 ## - Короткий зміст |
Текст примітки |
Кто вообще не испытывает неудовлетворенности собственной конечностью и конечностью мира, тот закрыт для вопрошания о Боге - как философского, так и богословского. Поскольку мы, люди, являемся деятельными культурными существами, которые пытаются сформировать и поддерживать свой мир, свои навыки и жизненные условия в согласии с собственными потребностями; и к тому же существами, которые живут не на острове блаженных и, таким образом, не предоставляют идти всему своим чередом, но имеют дело с изменчивым миром и вовлечены в борьбу с текучестью преходящих вещей, - постольку наша фактическая неудовлетворенность конечной реальностью очевидна. Неудовлетворенность, как степенью достижимого совершенства всех конечных вещей, так и их временностью. Подлинному совершенству, самодостаточному и не отсылающему к чему-то иному, достигшему высшей ступени и более не подверженному губительному влиянию времени, нет места в этом мире.<br/>Тема данной книги - философское вопрошание о Боге. Такая формулировка задачи требует пословного объяснения. Уже само утверждение о том, что возможно философское вопрошание человека вообще, спорно. С одной стороны, в истории немало ярких примеров разработки философского вопроса о Боге и божественном; с другой стороны, метафизическим вопросам, к которым причисляют и вопрос о Боге, подчас отказывают в осмысленности. Однако это принципиальное отрицание может быть тотчас подвергнуто процедуре retorsioargumenti, то есть обращено против тех, кто его высказывает, ибо утверждение о бессмысленности метафизики, несомненно, само является метафизическим утверждением. Допущение, согласно которому возможно, опираясь на научно-эмпирические доводы, выступать за или против метафизики, само преступает границы научно-эмпирических высказываний, так как предполагает, незаметно для самого себя, бессмысленность утверждений о бессмысленности.<br/>Вопрошание о Боге - фундаментальная богословская проблема, поскольку ее характер как вопрошания непреодолим и в то же время держит человека в напряжении знания незнания... |
676 ## - ДКД |
Індекс |
231 |
686 ## - Індекси інших класифікацій |
Код системи |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |
700 ## - Особисте ім’я |
автор |
Фишер, Н. |
942 ## - Додаткові дані (Коха) |
Тип одиниці (рівень запису) |
Книги |
Класифікаційна частина шифру збереження |
231 |
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу |
ФИШ |
Суфікс шифру зберігання |
/1//1 |
Шифр замовлення |
231 ФИШ /1//1 |
Код системи класифікації для розстановки фонду |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |