МАРК-запис
000 -Маркер запису |
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) |
13630nam a22002291i 4500 |
001 - Ідентифікатор запису |
Ідентифікатор біб-запису |
20525 |
010 ## - ISBN |
ISBN |
978-5-7533-0319-6 |
100 ## - Дані загальної обробки |
Дані загальної обробки |
20160923 |||y0rusy50 |
101 ## - Мова |
Мова тексту, звукової доріжки тощо |
російська |
200 1# - Назва |
Основна назва |
Западное христианство: Взгляд с Востока |
Перші відомості про відповідальність |
Козлов, М. |
210 ## - Місце та час видання |
Місце публікування, друку, розповсюдження |
Москва |
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо |
Издательство Стретинского монастыря |
Дата публікації, розповсюдження, тощо |
2009 |
327 21 - Примітки |
Текст примітки |
СОДЕРЖАНИЕ:<br/><br/>От автора;<br/><br/>ПРЕДИСЛОВИЕ;<br/><br/>ГЛАВА I Введение в сравнительное богословие;<br/><br/>Сравнительное богословие как дисциплина;<br/><br/>Содержание курса и цель изучения сравнительного богословия;<br/><br/>Отношение Православной Церкви к инославным конфессиям;<br/><br/>Три чиноприема инославных;<br/><br/>ГЛАВА II Римский католицизм;<br/><br/>Основные догматические и обрядовые отличия римско-католического вероучения;<br/><br/>Римско-католическое учение о власти папы над Церковью;<br/><br/>Различие в понимании учения о Церкви православием и католицизмом;<br/><br/>Догматические предпосылки римско-католического учения о власти папы;<br/><br/>Папа как преемник апостола Петра;<br/><br/>Получил ли апостол Петр власть от Христа?;<br/><br/>Отношение апостола Петра к другим апостолам;<br/><br/>Роль Римского епископа и Римской кафедры в Древней Церкви;<br/><br/>Светская власть папы. «Дарственная Константина»;<br/><br/>Конфликт пап с Константинопольской Церковью;<br/><br/>Константинопольский Свято-Софийский Собор 879 г.;<br/><br/>После Свято-Софийского Собора;<br/><br/>Завершительный акт разделения Церквей;<br/><br/>Римско-католическая Церковь как абсолютная монархия;<br/><br/>Догмат об учительной непогрешимости папы;<br/><br/>Римско-католическое учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына (Filioque);<br/><br/>Догматическая сущность учения о Filioque;<br/><br/>Filioque и православный Восток;<br/><br/>Римско-католическое учение о спасении;<br/><br/>Римско-католическое учение о первородном грехе;<br/><br/>Римско-католическое учение об удовлетворении Богу за грехи;<br/><br/>Римско-католическое учение о чистилище;<br/><br/>Римско-католическое учение о сокровищнице заслуг и индульгенциях;<br/><br/>Католическая мариология;<br/><br/>Римско-католическая сакраментология;<br/><br/>Таинство крещения;<br/><br/>Таинство миропомазания;<br/><br/>Таинство Евхаристии;<br/><br/>Таинство исповеди;<br/><br/>Таинство соборования;<br/><br/>Таинство священства;<br/><br/>Таинство брака;<br/><br/>Особенности римско-католического нравоучения;<br/><br/>Другие особенности римско-католического богословия и церковной практики;<br/><br/>Священное Писание и Священное Предание;<br/><br/>Посты;<br/><br/>Римско-католическая Церковь после II Ватиканского Собора;<br/><br/>Современное положение и структура Римско-католической Церкви;<br/><br/>Епархиальные структуры, духовенство, монашество;<br/><br/>Пресвитеры и диаконы в Римско-католической Церкви;<br/><br/>Монашеские и полумонашеские организации Римско-католической Церкви;<br/><br/>ГЛАВА III Протестантизм;<br/><br/>Римско-католическая Церковь накануне Реформации. Место протестантизма в истории христианства;<br/><br/>Предвестники и предшественники Реформации;<br/><br/>Начало протестантизма. От первого выступления Лютера до Нюрнбергского договора 1532 г.;<br/><br/>Немецкая Реформация от Нюрнбергского мира 1532 г. до Вестфальского мира 1648 г.;<br/><br/>Разбор догматического учения лютеранства;<br/><br/>Источники;<br/><br/>Учение о Священном Писании и Священном Предании;<br/><br/>Лютеранское учение о спасении и оправдани одной верой;<br/><br/>Учение о Церкви;<br/><br/>Учение о Таинствах и их числе;<br/><br/>Отвержение живой связи между Церковью земной и небесной;<br/><br/>Историческое значение лютеранской Реформации;<br/><br/>Швейцарская Реформация. Ульрих Цвингли (1484—1531);<br/><br/>Реформация Жана Кальвина;<br/><br/>Вероучение кальвинистов;<br/><br/>Символические книги кальвинистов;<br/><br/>Реформатское вероучение;<br/><br/>Распространение и развитие кальвинизма. Гугеноты. Пуритане;<br/><br/>Англиканство;<br/><br/>История английской Реформации;<br/><br/>Англиканское вероучение;<br/><br/>Церковная иерархия. Проблема женского священства;<br/><br/>Англиканское содружество;<br/><br/>ГЛАВА IV Русская Православная Церковь и экуменическое движение: обзор истории отношений и сегодняшнее состояние. Римско-католическая Церковь как экуменический партнер Русской Православной Церкви;<br/><br/>ПРИЛОЖЕНИЯ;<br/><br/>ПРИЛОЖЕНИЕ I Суждения иерархов, богословов и подвижников благочестия Русской Православной Церкви XIX—XX вв. об отношении к инославию, экуменическому движению, а также по вопросу о восстановлении межхристианского единства;<br/><br/>ПРИЛОЖЕНИЕ II Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию;<br/><br/>1.Единство Церкви и грех человеческих разделений;<br/><br/>2.Стремление к восстановлению единства;<br/><br/>3.Православное свидетельство инославному миру;<br/><br/>4.Диалог с инославием;<br/><br/>5.Многосторонние диалоги и участие в работе межхристианских организаций;<br/><br/>6.Отношения Русской Православной Церкви с инославием на ее канонической территории;<br/><br/>7.Внутренние задачи в связи с диалогом с инославием;<br/><br/>Заключение;<br/><br/>ПРИЛОЖЕНИЕ III История и характеристика богословских диалогов с инославием;<br/><br/>Отношения с Древними Восточными (дохалкидонскими) Церквами;<br/><br/>Отношения с Римско-католической Церковью;<br/><br/>Участие в международных христианских организациях и диалогах с экуменическим движением;<br/><br/>ПРИЛОЖЕНИЕ IV Об отношении Православной Церкви к инословным вероисповеданиям и межконфессионалъным организациям . |
330 ## - Короткий зміст |
Текст примітки |
В чем отличие католического учения от православного? Откуда взялся Лютер? Как у англикан появилось женское священство? На эти и многие другие вопросы в своей книге отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов. Это переработанное и дополненное издание классического учебника по сравнительному богословию, в котором рассматриваются догматические, канонические и церковно-практические особенности различных христианских конфессий. Речь идет о римском католицизме, протестантизме и его основных ветвях — лютеранстве, кальвинизме, англиканстве, а также некоторых вероучительных течениях, возникавших в странах Европы в эпоху Реформации и более поздний период. ОТ АВТОРА Настоящая книга составлена как развитие учебных курсов моих предшественников по кафедре Сравнительного богословия МДАиС, в частности профессора Московской духовной академии Дмитрия Петровича Огицкого (1908–1994), курс семинарии и курс аспирантуры при МДА сотрудника Издательского отдела Германа Феодоровича Троицкого (1934–1995). Учебное пособие Д.П.Огицкого было использовано преимущественно в части, посвященной католичеству, лекции Г.Ф.Троицкого — протестантизму. Кроме того, при написании отдельных разделов привлекались статьи и материалы, собранные в издании «Хрестоматия по сравнительному богословию» (М., 2005), в особенности следующих авторов: архимандрита Плакиды (Дезей) «Блаженный Августин и “Филиокве”»; монаха (ныне иеромонаха) Саввы (Тутунова) «Современная римско-католическая сотериология»; архиепископа Нафанаила (Львова) «О латинском догмате непорочного зачатия»; В.Н.Лосского «Догмат о непорочном зачатии». За основу раздела, посвященного англиканству, были взяты статьи, помещенные в «Православной энциклопедии». По сравнению с предыдущими изданиями курса, дважды выходившими под названием «Православие и западное христианство» (М., 1995; 1999), курс был значительно переработан и дополнен двумя приложениями. Принципиально расширен раздел о экуменическом движении и межконфессиональных контактах. Внесены дополнения в другие главы, прежде всего касающиеся положений нового катехизиса Католической Церкви. В предлагаемом пособии рассматриваются догматические, канонические и церковно-практические особенности инославных исповеданий, отличающие их от Вселенского Православия: римского католицизма и основных ветвей протестантизма (лютеранства, кальвинизма, англиканства). Приведены сведения об экуменическом движении. Пособие предназначено для слушателей духовных школ и всех интересующихся вопросами православного богословия. Протоиерей Максим Козлов |
676 ## - ДКД |
Індекс |
230.9 |
676 ## - ДКД |
Індекс |
230 |
676 ## - ДКД |
Індекс |
282 |
676 ## - ДКД |
Індекс |
230.1 |
676 ## - ДКД |
Індекс |
280.4 |
686 ## - Індекси інших класифікацій |
Код системи |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |
700 ## - Особисте ім’я |
автор |
Козлов, М. |
942 ## - Додаткові дані (Коха) |
Тип одиниці (рівень запису) |
Книги |
Класифікаційна частина шифру збереження |
230.9 |
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу |
КОЗ |
Суфікс шифру зберігання |
/1//1 |
Шифр замовлення |
230.9 КОЗ /1//1 |
Код системи класифікації для розстановки фонду |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |