МАРК-запис
000 -Маркер запису |
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) |
10892nam0 2200229 4500 |
001 - Ідентифікатор запису |
Номер ідентифікації примітки |
24837 |
010 ## - ISBN |
ISBN |
5-89647-118-1 |
100 ## - Дані загальної обробки |
Дані загальної обробки |
20200519d2006 km|y0rusy50 ca |
101 #1 - Мова |
Мова тексту, звукової доріжки тощо |
російська |
Мова оригіналу |
англійська |
102 ## - Країна публікації/виробництва |
Країна публікації |
РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ |
200 1# - Назва |
Основна назва |
Логос и космос |
Підзаголовок |
Богословие, наука и православное предание |
Перші відомості про відповідальність |
Нестерук А. |
210 ## - Місце та час видання |
Місце публікування, друку, розповсюдження |
Москва |
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо |
Библейско-богословский институт св. апостола Андрея |
Дата публікації, розповсюдження, тощо |
©2006 |
215 ## - Фізичний опис |
Специфічне визначення матеріалу та обсяг документа |
443 с. |
225 ## - Серія |
Назва серії |
Богословие и наука |
327 ## - Примітки |
Текст примітки |
ВВЕДЕНИЕ. Православие и наука: особый опыт<br/>Глава I СВЯТООТЕЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ<br/> Введение<br/> Проблема в ее историческом контексте<br/> Христианские апологеты и греческая религиозная философия<br/> Философия и наука в сотрудничестве ради истины<br/> Вера как условие знания<br/> Истолкование природы<br/> Законы природы<br/> Преображение природы<br/> От единообразия в природе к Слову (Логосу) Божьему. Святой Афанасий<br/> Преподобный Максим Исповедник о логосах мироздания<br/> Отстраненность от природы и любовь к ней<br/> Латинская церковь и естественные науки<br/> Августин Гиппонский и естественные науки<br/> Наука как служанка богословия в трудах Августина<br/> «Семенные причины» и естественный закон у Августина<br/> Отличия греческого подхода к естественным наукам от латинского <br/>Глава II ОСОБОЕ МЕСТО БОГОСЛОВИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ НАУКАМИ: СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОТИВ СОВРЕМЕННОГО<br/> Богословие как опыт богообщения: как святые отцы понимали богословие<br/> Неизбежность мистического аспекта в богословии<br/> Уникальность богословия<br/> Церковные определения как границы веры<br/> Апофатизм православного богословия<br/> Человеческая способность, делающая богословие возможным, и ее роль в богомыслии<br/> Что вбогословии может быть соотнесено с наукой?<br/> Воплощение Христа как основание богословия<br/> «Сравнение» богословия и науки<br/> Духовный ум и посредничество между богословием и наукой<br/> Православное богословие и философия<br/> Πравославное богословие и наука: эпистемологическая формула<br/>Глава III К БОГОСЛОВСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВА С НАУКОЙ<br/> Философия и апофатизм<br/> Научный монизм и апофатизм<br/> Антитетическая диалектика и антиномический монодуализм<br/> Апофатическое богословие и трансцендентальная философия<br/> Возражения Канта на доказательство бытия Божьего из замысла мира<br/> Святоотеческий ответ Канту: от монистического субстанциализма к обусловленной онтологии<br/> Логосы творения и мироздание<br/> Логосы творения и антиномии<br/> Ипостасное измерение в религиозных умозаключениях, сделанных из наблюдения за тварным миром<br/> Вселенная как «во-ипостасная» в Логосе Божьем<br/>Глава IV ТВОРЕНИЕ В КОСМОЛОГИИ И В БОГОСЛОВИИ<br/> Сотворение из ничего и зависимость мироздания от Творца<br/> Творение и воплощение: постижимость мира и научный прогресс<br/> Творение в классической космологии: космологическая эволюция и начальные условия<br/> Исключение действительного времени в квантовой космологии<br/> Некоторые общие комментарии по поводу модели Хокинга<br/> Мнимое время в квантовой космологии и вневременное время в христианском платонизме<br/> Квантовая космология: диафора в творении против творения из ничего<br/>Глава V НЕОБРАТИМОСТЬ ВРЕМЕНИ И ЛОГОС ТВОРЕНИЯ<br/> Необратимость времени и вечность<br/> Необратимость времени и граничные условия вселенной<br/> Модель Пенроуза и ее богословское истолкование<br/> Необратимость времени через необратимость процессов<br/> Необратимость времени и два взгляда на природу<br/> Трактовка Пригожиным парадокса времени<br/> От необратимости в физике к случайной обусловленности творения в программе Пригожина<br/>Глава VI ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК ИПОСТАСЬ ВСЕЛЕННОЙ<br/> Определение события человечества<br/> Событие человечества и антропный принцип<br/> Ипостасноe измерение события человечества<br/> От антропного трансцендентализма к христианскому платонизму<br/> Антропные аргументы в космологии и эпистемология<br/> Гипотеза о множественности миров и ее богословское истолкование<br/> Познаваемость и смысл вселенной: антропный принцип участия<br/> Событие человечества и воплощение Христа<br/> Вселенная как ипостасное событие<br/> Событие человечества и судьба вселенной<br/> Нескончаемость события человечества в финальной антропной космологии<br/> Событие человечества и преображение вселенной<br/> |
330 ## - Короткий зміст |
Текст примітки |
Настоящая монография — это первое систематическое исследование по проблеме науки и религии в перспективе православного христианства на русском языке. Проблема науки и религии широко обсуждается в Западной Европе, Северной Америке и за их пределами.<br/> Ежегодно публикуются десятки книг и проводятся многочисленные конференции по различным аспектам диалога между наукой и религией, отражающие активную исследовательскую и преподавательскую деятельность ученых, философов и богословов в университетах Америки и Западной Европы. В этом диалоге участвуют представители практически всех христианских конфессий, а также других мировых религий.<br/> Однако православное христианство представлено в этом диалоге очень слабо. Это связано не только с тем фактом, что участников диалога в православных странах можно пересчитать по пальцам, но, главное, с тем, что в этих странах систематическая исследовательская активность, способная давать результаты, которые могли бы быть опубликованы на Западе и составить ощутимый вклад в диалог и, может быть, даже дополнить его в тех аспектах, которые по историческим и чисто богословским причинам выпали из кругозора западных мыслителей, находится в зачаточном состоянии.<br/>Именно поэтому задачей моей книги была попытка представить возможные пути диалога между наукой и религией, которые может предложить православная традиция.<br/> Алексей Нестерук занимается исследованиями в области космологии и квантовой физики. Книга начинается обзором святоотеческих свидетельств об отношении к естественно-научному<br/>знанию, рассматривает основные современные проблемы в этой области: статус научного и религиозного знания, соотношение космологии и креационизма, вопросы философии, материи и антропологии.<br/> |
676 ## - ДКД |
Індекс |
215 |
686 ## - Індекси інших класифікацій |
Індекс класифікації |
215 |
700 #1 - Особисте ім’я |
Код відношення |
Автор |
Внутрішній код Koha |
1840 |
автор |
Нестерук |
Частина імені, яка відрізняється від початкового елемента вводу |
А. В. |
Дати |
1957- |
Розкриття ініціалів власного імені |
Алексей Всеволодович |
801 #0 - Джерело походження запису |
Країна |
УКРАЇНА |
Установа |
UA-KiUET |
Дата |
20200519 |
942 ## - Додаткові дані (Коха) |
Код системи класифікації для розстановки фонду |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |
Тип одиниці (рівень запису) |
Книги |
Класифікаційна частина шифру збереження |
215 |
Шифр зберігання |
215 НЕС /1//1 |
Суфікс шифру зберігання |
/1//1 |
Статус приховування в ЕК |
Не приховувати в ЕК |
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу |
НЕС |