Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Логос и космос : Богословие, наука и православное предание / Нестерук А.

Основний автор-особа: Автор, Нестерук, А. В. , 1957-, Алексей ВсеволодовичМова: російська ; оригінал: англійська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, ©2006Опис: 443 с.ISBN: 5-89647-118-1.Серія: Богословие и наукаІндекс Дьюї (ДКД): 215Класифікація: 215Примітки про зміст: ВВЕДЕНИЕ. Православие и наука: особый опыт Глава I СВЯТООТЕЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ Введение Проблема в ее историческом контексте Христианские апологеты и греческая религиозная философия Философия и наука в сотрудничестве ради истины Вера как условие знания Истолкование природы Законы природы Преображение природы От единообразия в природе к Слову (Логосу) Божьему. Святой Афанасий Преподобный Максим Исповедник о логосах мироздания Отстраненность от природы и любовь к ней Латинская церковь и естественные науки Августин Гиппонский и естественные науки Наука как служанка богословия в трудах Августина «Семенные причины» и естественный закон у Августина Отличия греческого подхода к естественным наукам от латинского Глава II ОСОБОЕ МЕСТО БОГОСЛОВИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ НАУКАМИ: СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОТИВ СОВРЕМЕННОГО Богословие как опыт богообщения: как святые отцы понимали богословие Неизбежность мистического аспекта в богословии Уникальность богословия Церковные определения как границы веры Апофатизм православного богословия Человеческая способность, делающая богословие возможным, и ее роль в богомыслии Что вбогословии может быть соотнесено с наукой? Воплощение Христа как основание богословия «Сравнение» богословия и науки Духовный ум и посредничество между богословием и наукой Православное богословие и философия Πравославное богословие и наука: эпистемологическая формула Глава III К БОГОСЛОВСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВА С НАУКОЙ Философия и апофатизм Научный монизм и апофатизм Антитетическая диалектика и антиномический монодуализм Апофатическое богословие и трансцендентальная философия Возражения Канта на доказательство бытия Божьего из замысла мира Святоотеческий ответ Канту: от монистического субстанциализма к обусловленной онтологии Логосы творения и мироздание Логосы творения и антиномии Ипостасное измерение в религиозных умозаключениях, сделанных из наблюдения за тварным миром Вселенная как «во-ипостасная» в Логосе Божьем Глава IV ТВОРЕНИЕ В КОСМОЛОГИИ И В БОГОСЛОВИИ Сотворение из ничего и зависимость мироздания от Творца Творение и воплощение: постижимость мира и научный прогресс Творение в классической космологии: космологическая эволюция и начальные условия Исключение действительного времени в квантовой космологии Некоторые общие комментарии по поводу модели Хокинга Мнимое время в квантовой космологии и вневременное время в христианском платонизме Квантовая космология: диафора в творении против творения из ничего Глава V НЕОБРАТИМОСТЬ ВРЕМЕНИ И ЛОГОС ТВОРЕНИЯ Необратимость времени и вечность Необратимость времени и граничные условия вселенной Модель Пенроуза и ее богословское истолкование Необратимость времени через необратимость процессов Необратимость времени и два взгляда на природу Трактовка Пригожиным парадокса времени От необратимости в физике к случайной обусловленности творения в программе Пригожина Глава VI ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК ИПОСТАСЬ ВСЕЛЕННОЙ Определение события человечества Событие человечества и антропный принцип Ипостасноe измерение события человечества От антропного трансцендентализма к христианскому платонизму Антропные аргументы в космологии и эпистемология Гипотеза о множественности миров и ее богословское истолкование Познаваемость и смысл вселенной: антропный принцип участия Событие человечества и воплощение Христа Вселенная как ипостасное событие Событие человечества и судьба вселенной Нескончаемость события человечества в финальной антропной космологии Событие человечества и преображение вселенной Анотація: Настоящая монография — это первое систематическое исследование по проблеме науки и религии в перспективе православного христианства на русском языке. Проблема науки и религии широко обсуждается в Западной Европе, Северной Америке и за их пределами. Ежегодно публикуются десятки книг и проводятся многочисленные конференции по различным аспектам диалога между наукой и религией, отражающие активную исследовательскую и преподавательскую деятельность ученых, философов и богословов в университетах Америки и Западной Европы. В этом диалоге участвуют представители практически всех христианских конфессий, а также других мировых религий. Однако православное христианство представлено в этом диалоге очень слабо. Это связано не только с тем фактом, что участников диалога в православных странах можно пересчитать по пальцам, но, главное, с тем, что в этих странах систематическая исследовательская активность, способная давать результаты, которые могли бы быть опубликованы на Западе и составить ощутимый вклад в диалог и, может быть, даже дополнить его в тех аспектах, которые по историческим и чисто богословским причинам выпали из кругозора западных мыслителей, находится в зачаточном состоянии. Именно поэтому задачей моей книги была попытка представить возможные пути диалога между наукой и религией, которые может предложить православная традиция. Алексей Нестерук занимается исследованиями в области космологии и квантовой физики. Книга начинается обзором святоотеческих свидетельств об отношении к естественно-научному знанию, рассматривает основные современные проблемы в этой области: статус научного и религиозного знания, соотношение космологии и креационизма, вопросы философии, материи и антропологии. . Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 215 НЕС /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 42173-007015

ВВЕДЕНИЕ. Православие и наука: особый опыт
Глава I СВЯТООТЕЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ
Введение
Проблема в ее историческом контексте
Христианские апологеты и греческая религиозная философия
Философия и наука в сотрудничестве ради истины
Вера как условие знания
Истолкование природы
Законы природы
Преображение природы
От единообразия в природе к Слову (Логосу) Божьему. Святой Афанасий
Преподобный Максим Исповедник о логосах мироздания
Отстраненность от природы и любовь к ней
Латинская церковь и естественные науки
Августин Гиппонский и естественные науки
Наука как служанка богословия в трудах Августина
«Семенные причины» и естественный закон у Августина
Отличия греческого подхода к естественным наукам от латинского
Глава II ОСОБОЕ МЕСТО БОГОСЛОВИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ НАУКАМИ: СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОТИВ СОВРЕМЕННОГО
Богословие как опыт богообщения: как святые отцы понимали богословие
Неизбежность мистического аспекта в богословии
Уникальность богословия
Церковные определения как границы веры
Апофатизм православного богословия
Человеческая способность, делающая богословие возможным, и ее роль в богомыслии
Что вбогословии может быть соотнесено с наукой?
Воплощение Христа как основание богословия
«Сравнение» богословия и науки
Духовный ум и посредничество между богословием и наукой
Православное богословие и философия
Πравославное богословие и наука: эпистемологическая формула
Глава III К БОГОСЛОВСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВА С НАУКОЙ
Философия и апофатизм
Научный монизм и апофатизм
Антитетическая диалектика и антиномический монодуализм
Апофатическое богословие и трансцендентальная философия
Возражения Канта на доказательство бытия Божьего из замысла мира
Святоотеческий ответ Канту: от монистического субстанциализма к обусловленной онтологии
Логосы творения и мироздание
Логосы творения и антиномии
Ипостасное измерение в религиозных умозаключениях, сделанных из наблюдения за тварным миром
Вселенная как «во-ипостасная» в Логосе Божьем
Глава IV ТВОРЕНИЕ В КОСМОЛОГИИ И В БОГОСЛОВИИ
Сотворение из ничего и зависимость мироздания от Творца
Творение и воплощение: постижимость мира и научный прогресс
Творение в классической космологии: космологическая эволюция и начальные условия
Исключение действительного времени в квантовой космологии
Некоторые общие комментарии по поводу модели Хокинга
Мнимое время в квантовой космологии и вневременное время в христианском платонизме
Квантовая космология: диафора в творении против творения из ничего
Глава V НЕОБРАТИМОСТЬ ВРЕМЕНИ И ЛОГОС ТВОРЕНИЯ
Необратимость времени и вечность
Необратимость времени и граничные условия вселенной
Модель Пенроуза и ее богословское истолкование
Необратимость времени через необратимость процессов
Необратимость времени и два взгляда на природу
Трактовка Пригожиным парадокса времени
От необратимости в физике к случайной обусловленности творения в программе Пригожина
Глава VI ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК ИПОСТАСЬ ВСЕЛЕННОЙ
Определение события человечества
Событие человечества и антропный принцип
Ипостасноe измерение события человечества
От антропного трансцендентализма к христианскому платонизму
Антропные аргументы в космологии и эпистемология
Гипотеза о множественности миров и ее богословское истолкование
Познаваемость и смысл вселенной: антропный принцип участия
Событие человечества и воплощение Христа
Вселенная как ипостасное событие
Событие человечества и судьба вселенной
Нескончаемость события человечества в финальной антропной космологии
Событие человечества и преображение вселенной

Настоящая монография — это первое систематическое исследование по проблеме науки и религии в перспективе православного христианства на русском языке. Проблема науки и религии широко обсуждается в Западной Европе, Северной Америке и за их пределами.
Ежегодно публикуются десятки книг и проводятся многочисленные конференции по различным аспектам диалога между наукой и религией, отражающие активную исследовательскую и преподавательскую деятельность ученых, философов и богословов в университетах Америки и Западной Европы. В этом диалоге участвуют представители практически всех христианских конфессий, а также других мировых религий.
Однако православное христианство представлено в этом диалоге очень слабо. Это связано не только с тем фактом, что участников диалога в православных странах можно пересчитать по пальцам, но, главное, с тем, что в этих странах систематическая исследовательская активность, способная давать результаты, которые могли бы быть опубликованы на Западе и составить ощутимый вклад в диалог и, может быть, даже дополнить его в тех аспектах, которые по историческим и чисто богословским причинам выпали из кругозора западных мыслителей, находится в зачаточном состоянии.
Именно поэтому задачей моей книги была попытка представить возможные пути диалога между наукой и религией, которые может предложить православная традиция.
Алексей Нестерук занимается исследованиями в области космологии и квантовой физики. Книга начинается обзором святоотеческих свидетельств об отношении к естественно-научному
знанию, рассматривает основные современные проблемы в этой области: статус научного и религиозного знания, соотношение космологии и креационизма, вопросы философии, материи и антропологии.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха