Українська євангельська теологічна семінарія

Богословие литургии (Запис № 26458)

МАРК-запис
000 -Маркер запису
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) 13399nam0 2200217 4500
001 - Ідентифікатор запису
Номер ідентифікації примітки 26458
010 ## - ISBN
ISBN 978-5-905889-99-8
100 ## - Дані загальної обробки
Дані загальної обробки 20210920d2017 km|y0rusy50 ca
101 #1 - Мова
Мова тексту, звукової доріжки тощо російська
Мова оригіналу німецька
102 ## - Країна публікації/виробництва
Країна публікації РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ
200 1# - Назва
Основна назва Богословие литургии
Перші відомості про відповідальність Ратцингер, Йозеф
210 ## - Місце та час видання
Місце публікування, друку, розповсюдження Москва
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова
Дата публікації, розповсюдження, тощо ©2017
215 ## - Фізичний опис
Специфічне визначення матеріалу та обсяг документа 647 с.
327 ## - Примітки
Текст примітки Часть А - Дух литургии<br/> Предисловие<br/> I. О сущности литургии<br/> 1. Литургия и жизнь: о месте литургии в реальности<br/> 2. Литургия – космос – история<br/> 3. От Ветхого Завета к Новому: облик христианской литургии, сформированный библейской верой<br/> II. Время и пространство в литургии<br/> 1. Предварительные вопросы об отношении литургии к пространству и времени<br/> 2. Святые места. Значение церковного здания<br/> 3. Алтарь и направление молитвы на литургии<br/> 4. Хранение Святых Даров<br/> 5. Священное время<br/> III. Искусство и литургия<br/> 1. Спор об изображениях<br/> 2. Музыка и литургия<br/> IV. Облик литургии<br/> 1. Обряд<br/> 2. Тело и литургия<br/> a) «Деятельное участие»<br/> b) Крестное знамение<br/> 3. Позиции<br/> a) Преклонение колен / Prostratio<br/> b) Молитва стоя и сидя. Литургия и культура<br/> 4. Жесты<br/> 5. Человеческий голос<br/> 6. Литургическое облачение<br/> 7. Материя<br/> V. Указатель литературы<br/>Часть В - Typos – mysterium – sacramentum<br/> I. Сакраментальное обоснование христианского существования<br/> 1. Предварительные рассуждения: кризис идеи таинства в современном сознании<br/> 2. Сакраментальная идея в человеческой истории<br/> 3. Христианские таинства<br/> 4. Смысл таинств сегодня<br/> II. К понятию таинства<br/>Часть С - Совершение Евхаристии - источник и вершина христианской жизни<br/> I. О значении воскресенья для молитвы и жизни христианина<br/> 1. О чем идет речь?<br/> 2. Богословие дня Господня<br/> 3. Шаббат и воскресенье<br/> a) Проблема<br/> b) Богословие шаббата<br/> c) Христианский синтез<br/> 4. Практические применения<br/> a) Воскресные богослужения без священника<br/> b) Культура выходных и христианское воскресенье<br/> II. Является ли Евхаристия жертвой?<br/> 1. Постановка проблемы: подход Лютера<br/> 2. Новозаветное свидетельство<br/> a) Тексты<br/> b) Типология ап. Марка: ветхозаветное богословие жертвы<br/> c) Типология ап. Павла: критика культа пророками<br/> d) Общий центр: мысль о замещении<br/> e) К вопросу об актуализации<br/> III. Проблема транссубстанциации и вопрос о смысле Евхаристии<br/> 1. Подоплека постановки вопроса: возражение Реформации<br/> a) Кальвин<br/> b) Лютер<br/> 2. Современная постановка вопроса<br/> a) Философская проблема транссубстанциации<br/> К истории понятия субстанции и транссубстанциации<br/> Попытка взглянуть на проблему по-новому<br/> b) Богословское значение термина<br/> Вездесущие Христа?<br/> Природно-локальное присутствие Христа?<br/> Классификация учения о транссубстанциации в богословии<br/> Рецензия<br/> IV. Евхаристия – средоточие Церкви<br/> Предисловие<br/> 1. Происхождение Евхаристии из пасхальной тайны<br/> 2. Евхаристия: сердцевина Церкви<br/> 3. О правильном совершении Евхаристии<br/> 4. Реальное присутствие Христа в евхаристическом таинстве<br/> V. Образ и содержание Евхаристии<br/> 1. Постановка проблемы: категория «образ» [Gestalt]<br/> 2. Становление образа Евхаристии в становлении Церкви<br/> 3. Окончательная форма<br/> Дополнение 1<br/> Дополнение 2<br/> VI. К вопросу о структуре литургии<br/> 1. Сущность литургии<br/> 2. Субъективное соответствие объективной сущности литургии<br/> VII. Евхаристия и миссия<br/> 1. Предварительное размышление о Евхаристии и миссии<br/> 2. Богословие Креста как предпосылка и основа богословия Евхаристии<br/> 3. Богословие Евхаристии в Первом послании к Коринфянам<br/> a) 1 Кор 5. 6: христианская Пасха<br/> b) 1 Кор 6. 12–19: соединиться с Господом<br/> c) 1 Кор 10. 1–22: одно тело с Христом, но не магическая уверенность в спасении<br/> d) 1 Koр 11. 17–33: установление Евхаристии и ее правильное совершение<br/> 4. Мученичество, христианская жизнь и апостольское служение как реальное осуществление Евхаристии<br/> a) Мученичество как становление христианина евхаристией<br/> b) Богослужение, сообразное с Логосом – христианская жизнь как евхаристия<br/> c) Миссия как служение космической литургии<br/> 5. Заключительные размышления: Евхаристия как исток миссии<br/> VIII. Евхаристия, сommunio и солидарность<br/> 1. Евхаристия<br/> 2. Communio<br/> 3. Солидарность<br/> 4. Перспектива: Евхаристия как таинство преображений<br/> IX. «Возведен из живых камней»<br/> 1. Библейская весть о храме из живых камней<br/> a) Ветхозаветные корни<br/> b) Исполнение в Новом Завете<br/> 2. Как возникло христианское церковное зодчество?<br/> 3. Следствия для современности<br/> X. К вопросу о положении при совершении богослужения<br/> 1. Замечание к вопросу о положении при совершении богослужения<br/> 2. Сопроводительное слово к книге: Michael Lang, Conversi ad Dominum. Zu Geschichte und Theologie der christlichen Gebetsrichtung [Михаэль Ланг. К истории и богословскому обоснованию направленности христианского богослужения], 2003<br/>Часть D - богословие церковой музыки<br/> I. К богословскому обоснованию церковной музыки<br/> 1. Введение: Несколько замечаний к послесоборному диспуту о церковной музыке<br/> 2. Церковная музыка как богословская проблема в трудах Фомы Аквинского и повлиявших на него авторов<br/> a) Сомнения в церковной музыке у влиятельных богословов<br/> b) Обоснование и подоплека богословской критики музыки<br/> c) Богословские основания церковной музыки<br/> d) Положительное значение богословской музыкальной критики<br/> 3. Заключение: Основания кризиса нашего времени<br/> II. Образ мира и человека в литургии и его выражение в церковной музыке<br/> 1. Превзойти Собор? Новая концепция литургии<br/> 2. Философское основание концепта и его сомнительные положения<br/> 3. Антропологический образец церковной литургии<br/> 4. Следствия для литургической музыки<br/> a) Основные положения<br/> b) Заметки к современному состоянию<br/> 5. Заключительное замечание: литургия, музыка и космос<br/>
330 ## - Короткий зміст
Текст примітки В сознании человека нашего времени дела Господа, и литургия в том числе, отнюдь не считаются срочными. Спешат ради чего угодно, но дело Божие никогда не кажется неотложным. Можно было бы сказать, что жизнь монашеская – иная, нежели жизнь в миру, и это совершенно верно. Но приоритет Бога, о котором мы позабыли, обязателен для всех. Если больше не важен Бог, масштабы важного сдвигаются. Отодвигая Бога в сторону, человек подчиняет себя необходимости, которая подчиняет его материальным силам, противным его достоинству.<br/> Приоритет Бога и богослужения заново был осознан мной после Второго Ватиканского Собора. Недопонимание литургической реформы, широко распространившееся в Католической Церкви, привело к тому, что в литургии все больше выступали на передний план аспекты поучения, человеческой активности и креативности. Дела мирские заставили почти забыть о присутствии Бога. В этой ситуации становилось все яснее, что сама Церковь жива только правильным совершением литургии и что Церковь в опасности: примат Бога в литургии, а значит и в самой жизни, уже больше не проявляется. Глубочайшая причина кризиса, потрясшего Церковь, заключена в затемнении приоритета Бога в литургии. Все это побудило меня заняться темой литургии гораздо интенсивнее, чем прежде, потому что я знал, что истинное обновление литургии есть основное условие обновления Церкви.
676 ## - ДКД
Індекс 264.02
686 ## - Індекси інших класифікацій
Індекс класифікації 264-913
700 #1 - Особисте ім’я
Код відношення Автор
Внутрішній код Koha 3311
автор Ратцингер
Частина імені, яка відрізняється від початкового елемента вводу Й.
Доповнення до імені окрім дат Бенедикт XVI
-- Папа римский
Дати 1927-
Розкриття ініціалів власного імені Йозеф
801 #0 - Джерело походження запису
Країна УКРАЇНА
Установа UA-KiUET
Дата 20210920
942 ## - Додаткові дані (Коха)
Код системи класифікації для розстановки фонду Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД)
Тип одиниці (рівень запису) Книги
Класифікаційна частина шифру збереження 264.02
Шифр зберігання 264.02 РАТ /1//1
Суфікс шифру зберігання /1//1
Статус приховування в ЕК Не приховувати в ЕК
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу РАТ
Фонди
Статус вилучення Стан пошкодження Статус втрати/відсутності Статус обмеження доступу Джерело класифікації чи схема поличного розташування Дата надходження Джерельне місце зберігання примірника (домашній підрозділ), код Місце тимчасового зберігання чи видачі (підрозділ зберігання), код Поличкове розташування Штрих-код Дата останнього редагування примірника Вид зібрання Дата, коли останній раз бачено примірник Інвентарний номер Повний (примірниковий) шифр збереження Тип обігу (не для випожичання) Тип одиниці (рівень примірника)
Не вилучено з обігу Не пошкоджено Наявний Немає обмежень доступу Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) 20.09.2021 Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд 42173-009180 2022-01-26 23:50:48 Наукова література 20.09.2021 14831 264.02 РАТ /1//1 Доступно для випожичання Книги

Працює на АБІС Коха