Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Богословие литургии / Ратцингер, Йозеф

Основний автор-особа: Автор, Ратцингер, Й., Бенедикт XVI, Папа римский, 1927-, ЙозефМова: російська ; оригінал: німецька.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова, ©2017Опис: 647 с. ISBN: 978-5-905889-99-8.Індекс Дьюї (ДКД): 264.02Класифікація: 264-913Примітки про зміст: Часть А - Дух литургии Предисловие I. О сущности литургии 1. Литургия и жизнь: о месте литургии в реальности 2. Литургия – космос – история 3. От Ветхого Завета к Новому: облик христианской литургии, сформированный библейской верой II. Время и пространство в литургии 1. Предварительные вопросы об отношении литургии к пространству и времени 2. Святые места. Значение церковного здания 3. Алтарь и направление молитвы на литургии 4. Хранение Святых Даров 5. Священное время III. Искусство и литургия 1. Спор об изображениях 2. Музыка и литургия IV. Облик литургии 1. Обряд 2. Тело и литургия a) «Деятельное участие» b) Крестное знамение 3. Позиции a) Преклонение колен / Prostratio b) Молитва стоя и сидя. Литургия и культура 4. Жесты 5. Человеческий голос 6. Литургическое облачение 7. Материя V. Указатель литературы Часть В - Typos – mysterium – sacramentum I. Сакраментальное обоснование христианского существования 1. Предварительные рассуждения: кризис идеи таинства в современном сознании 2. Сакраментальная идея в человеческой истории 3. Христианские таинства 4. Смысл таинств сегодня II. К понятию таинства Часть С - Совершение Евхаристии - источник и вершина христианской жизни I. О значении воскресенья для молитвы и жизни христианина 1. О чем идет речь? 2. Богословие дня Господня 3. Шаббат и воскресенье a) Проблема b) Богословие шаббата c) Христианский синтез 4. Практические применения a) Воскресные богослужения без священника b) Культура выходных и христианское воскресенье II. Является ли Евхаристия жертвой? 1. Постановка проблемы: подход Лютера 2. Новозаветное свидетельство a) Тексты b) Типология ап. Марка: ветхозаветное богословие жертвы c) Типология ап. Павла: критика культа пророками d) Общий центр: мысль о замещении e) К вопросу об актуализации III. Проблема транссубстанциации и вопрос о смысле Евхаристии 1. Подоплека постановки вопроса: возражение Реформации a) Кальвин b) Лютер 2. Современная постановка вопроса a) Философская проблема транссубстанциации К истории понятия субстанции и транссубстанциации Попытка взглянуть на проблему по-новому b) Богословское значение термина Вездесущие Христа? Природно-локальное присутствие Христа? Классификация учения о транссубстанциации в богословии Рецензия IV. Евхаристия – средоточие Церкви Предисловие 1. Происхождение Евхаристии из пасхальной тайны 2. Евхаристия: сердцевина Церкви 3. О правильном совершении Евхаристии 4. Реальное присутствие Христа в евхаристическом таинстве V. Образ и содержание Евхаристии 1. Постановка проблемы: категория «образ» [Gestalt] 2. Становление образа Евхаристии в становлении Церкви 3. Окончательная форма Дополнение 1 Дополнение 2 VI. К вопросу о структуре литургии 1. Сущность литургии 2. Субъективное соответствие объективной сущности литургии VII. Евхаристия и миссия 1. Предварительное размышление о Евхаристии и миссии 2. Богословие Креста как предпосылка и основа богословия Евхаристии 3. Богословие Евхаристии в Первом послании к Коринфянам a) 1 Кор 5. 6: христианская Пасха b) 1 Кор 6. 12–19: соединиться с Господом c) 1 Кор 10. 1–22: одно тело с Христом, но не магическая уверенность в спасении d) 1 Koр 11. 17–33: установление Евхаристии и ее правильное совершение 4. Мученичество, христианская жизнь и апостольское служение как реальное осуществление Евхаристии a) Мученичество как становление христианина евхаристией b) Богослужение, сообразное с Логосом – христианская жизнь как евхаристия c) Миссия как служение космической литургии 5. Заключительные размышления: Евхаристия как исток миссии VIII. Евхаристия, сommunio и солидарность 1. Евхаристия 2. Communio 3. Солидарность 4. Перспектива: Евхаристия как таинство преображений IX. «Возведен из живых камней» 1. Библейская весть о храме из живых камней a) Ветхозаветные корни b) Исполнение в Новом Завете 2. Как возникло христианское церковное зодчество? 3. Следствия для современности X. К вопросу о положении при совершении богослужения 1. Замечание к вопросу о положении при совершении богослужения 2. Сопроводительное слово к книге: Michael Lang, Conversi ad Dominum. Zu Geschichte und Theologie der christlichen Gebetsrichtung [Михаэль Ланг. К истории и богословскому обоснованию направленности христианского богослужения], 2003 Часть D - богословие церковой музыки I. К богословскому обоснованию церковной музыки 1. Введение: Несколько замечаний к послесоборному диспуту о церковной музыке 2. Церковная музыка как богословская проблема в трудах Фомы Аквинского и повлиявших на него авторов a) Сомнения в церковной музыке у влиятельных богословов b) Обоснование и подоплека богословской критики музыки c) Богословские основания церковной музыки d) Положительное значение богословской музыкальной критики 3. Заключение: Основания кризиса нашего времени II. Образ мира и человека в литургии и его выражение в церковной музыке 1. Превзойти Собор? Новая концепция литургии 2. Философское основание концепта и его сомнительные положения 3. Антропологический образец церковной литургии 4. Следствия для литургической музыки a) Основные положения b) Заметки к современному состоянию 5. Заключительное замечание: литургия, музыка и космос Анотація: В сознании человека нашего времени дела Господа, и литургия в том числе, отнюдь не считаются срочными. Спешат ради чего угодно, но дело Божие никогда не кажется неотложным. Можно было бы сказать, что жизнь монашеская – иная, нежели жизнь в миру, и это совершенно верно. Но приоритет Бога, о котором мы позабыли, обязателен для всех. Если больше не важен Бог, масштабы важного сдвигаются. Отодвигая Бога в сторону, человек подчиняет себя необходимости, которая подчиняет его материальным силам, противным его достоинству. Приоритет Бога и богослужения заново был осознан мной после Второго Ватиканского Собора. Недопонимание литургической реформы, широко распространившееся в Католической Церкви, привело к тому, что в литургии все больше выступали на передний план аспекты поучения, человеческой активности и креативности. Дела мирские заставили почти забыть о присутствии Бога. В этой ситуации становилось все яснее, что сама Церковь жива только правильным совершением литургии и что Церковь в опасности: примат Бога в литургии, а значит и в самой жизни, уже больше не проявляется. Глубочайшая причина кризиса, потрясшего Церковь, заключена в затемнении приоритета Бога в литургии. Все это побудило меня заняться темой литургии гораздо интенсивнее, чем прежде, потому что я знал, что истинное обновление литургии есть основное условие обновления Церкви.. Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 264.02 РАТ /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 42173-009180

Часть А - Дух литургии
Предисловие
I. О сущности литургии
1. Литургия и жизнь: о месте литургии в реальности
2. Литургия – космос – история
3. От Ветхого Завета к Новому: облик христианской литургии, сформированный библейской верой
II. Время и пространство в литургии
1. Предварительные вопросы об отношении литургии к пространству и времени
2. Святые места. Значение церковного здания
3. Алтарь и направление молитвы на литургии
4. Хранение Святых Даров
5. Священное время
III. Искусство и литургия
1. Спор об изображениях
2. Музыка и литургия
IV. Облик литургии
1. Обряд
2. Тело и литургия
a) «Деятельное участие»
b) Крестное знамение
3. Позиции
a) Преклонение колен / Prostratio
b) Молитва стоя и сидя. Литургия и культура
4. Жесты
5. Человеческий голос
6. Литургическое облачение
7. Материя
V. Указатель литературы
Часть В - Typos – mysterium – sacramentum
I. Сакраментальное обоснование христианского существования
1. Предварительные рассуждения: кризис идеи таинства в современном сознании
2. Сакраментальная идея в человеческой истории
3. Христианские таинства
4. Смысл таинств сегодня
II. К понятию таинства
Часть С - Совершение Евхаристии - источник и вершина христианской жизни
I. О значении воскресенья для молитвы и жизни христианина
1. О чем идет речь?
2. Богословие дня Господня
3. Шаббат и воскресенье
a) Проблема
b) Богословие шаббата
c) Христианский синтез
4. Практические применения
a) Воскресные богослужения без священника
b) Культура выходных и христианское воскресенье
II. Является ли Евхаристия жертвой?
1. Постановка проблемы: подход Лютера
2. Новозаветное свидетельство
a) Тексты
b) Типология ап. Марка: ветхозаветное богословие жертвы
c) Типология ап. Павла: критика культа пророками
d) Общий центр: мысль о замещении
e) К вопросу об актуализации
III. Проблема транссубстанциации и вопрос о смысле Евхаристии
1. Подоплека постановки вопроса: возражение Реформации
a) Кальвин
b) Лютер
2. Современная постановка вопроса
a) Философская проблема транссубстанциации
К истории понятия субстанции и транссубстанциации
Попытка взглянуть на проблему по-новому
b) Богословское значение термина
Вездесущие Христа?
Природно-локальное присутствие Христа?
Классификация учения о транссубстанциации в богословии
Рецензия
IV. Евхаристия – средоточие Церкви
Предисловие
1. Происхождение Евхаристии из пасхальной тайны
2. Евхаристия: сердцевина Церкви
3. О правильном совершении Евхаристии
4. Реальное присутствие Христа в евхаристическом таинстве
V. Образ и содержание Евхаристии
1. Постановка проблемы: категория «образ» [Gestalt]
2. Становление образа Евхаристии в становлении Церкви
3. Окончательная форма
Дополнение 1
Дополнение 2
VI. К вопросу о структуре литургии
1. Сущность литургии
2. Субъективное соответствие объективной сущности литургии
VII. Евхаристия и миссия
1. Предварительное размышление о Евхаристии и миссии
2. Богословие Креста как предпосылка и основа богословия Евхаристии
3. Богословие Евхаристии в Первом послании к Коринфянам
a) 1 Кор 5. 6: христианская Пасха
b) 1 Кор 6. 12–19: соединиться с Господом
c) 1 Кор 10. 1–22: одно тело с Христом, но не магическая уверенность в спасении
d) 1 Koр 11. 17–33: установление Евхаристии и ее правильное совершение
4. Мученичество, христианская жизнь и апостольское служение как реальное осуществление Евхаристии
a) Мученичество как становление христианина евхаристией
b) Богослужение, сообразное с Логосом – христианская жизнь как евхаристия
c) Миссия как служение космической литургии
5. Заключительные размышления: Евхаристия как исток миссии
VIII. Евхаристия, сommunio и солидарность
1. Евхаристия
2. Communio
3. Солидарность
4. Перспектива: Евхаристия как таинство преображений
IX. «Возведен из живых камней»
1. Библейская весть о храме из живых камней
a) Ветхозаветные корни
b) Исполнение в Новом Завете
2. Как возникло христианское церковное зодчество?
3. Следствия для современности
X. К вопросу о положении при совершении богослужения
1. Замечание к вопросу о положении при совершении богослужения
2. Сопроводительное слово к книге: Michael Lang, Conversi ad Dominum. Zu Geschichte und Theologie der christlichen Gebetsrichtung [Михаэль Ланг. К истории и богословскому обоснованию направленности христианского богослужения], 2003
Часть D - богословие церковой музыки
I. К богословскому обоснованию церковной музыки
1. Введение: Несколько замечаний к послесоборному диспуту о церковной музыке
2. Церковная музыка как богословская проблема в трудах Фомы Аквинского и повлиявших на него авторов
a) Сомнения в церковной музыке у влиятельных богословов
b) Обоснование и подоплека богословской критики музыки
c) Богословские основания церковной музыки
d) Положительное значение богословской музыкальной критики
3. Заключение: Основания кризиса нашего времени
II. Образ мира и человека в литургии и его выражение в церковной музыке
1. Превзойти Собор? Новая концепция литургии
2. Философское основание концепта и его сомнительные положения
3. Антропологический образец церковной литургии
4. Следствия для литургической музыки
a) Основные положения
b) Заметки к современному состоянию
5. Заключительное замечание: литургия, музыка и космос

В сознании человека нашего времени дела Господа, и литургия в том числе, отнюдь не считаются срочными. Спешат ради чего угодно, но дело Божие никогда не кажется неотложным. Можно было бы сказать, что жизнь монашеская – иная, нежели жизнь в миру, и это совершенно верно. Но приоритет Бога, о котором мы позабыли, обязателен для всех. Если больше не важен Бог, масштабы важного сдвигаются. Отодвигая Бога в сторону, человек подчиняет себя необходимости, которая подчиняет его материальным силам, противным его достоинству.
Приоритет Бога и богослужения заново был осознан мной после Второго Ватиканского Собора. Недопонимание литургической реформы, широко распространившееся в Католической Церкви, привело к тому, что в литургии все больше выступали на передний план аспекты поучения, человеческой активности и креативности. Дела мирские заставили почти забыть о присутствии Бога. В этой ситуации становилось все яснее, что сама Церковь жива только правильным совершением литургии и что Церковь в опасности: примат Бога в литургии, а значит и в самой жизни, уже больше не проявляется. Глубочайшая причина кризиса, потрясшего Церковь, заключена в затемнении приоритета Бога в литургии. Все это побудило меня заняться темой литургии гораздо интенсивнее, чем прежде, потому что я знал, что истинное обновление литургии есть основное условие обновления Церкви.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха