Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Введение в православное богословие / Макария, Д. Б.

Основний автор-особа: Макария, Д. Б.Мова: російська.Вихідні дані: Минск : Харвест, 2000ISBN: 985-13-0073-Х.Індекс Дьюї (ДКД): 230.9 ; 281.9Класифікація: Примітки про зміст: Содержание: Предисловие; § 1. Предмет введения в науку.; § 2. Понятие о православном богословии; § 3. Предмет и части введения в православное богословие; § 4. Источник, пособие и метод введения в православное богословие; § 5. Историческое обозрение других понятий о введении в православное богословие; Часть первая. О предмете православного богословия; § 6. Состав этой части; Отдел I. О вере и откровении вообще; Глава I. О вере; § 7. С каких сторон можно рассматривать веру?; I. Основные истины, предполагаемые понятием о вере; § 8. Указание их; § 9. Истина бытия Божьего; § 10. Истина бытия и бессмертия души человеческой; II. Существо веры; § 11. Понятие о вере; § 12. Основание и начало веры; § 13. Содействие Божье в деле веры и обязанности человека; § 14. Цель и следствия веры; § 15. Разделение веры; III. вера, как достояние всех существ духовных и всего рода человеческого: понятие о Церкви; § 16. Связь веры и Церкви; § 17. Происхождение и состав Церкви; § 18. Цель Церкви и средства для цели; § 19. Устройство Церкви; § 20. Разделение Церкви земной; Глава II. Об откровении; § 21. Ограничение предмета; I. Возможность откровения; § 22. Понятие об откровении и стороны, с каких может быть рассматриваема его возможность; § 23. Возможность откровения со стороны Бога; § 24. Возможность откровения со стороны человека; § 25. Возможность откровения со стороны самих истин откровения; II. Необходимость откровения; § 26. В чём состоит и откуда открывается эта необходимость?; А. Состояние веры в роде человеческом вне христианства, как истинного откровения; § 27. Взгляд на верy языческую; § 28. Взгляд на веру ново-иудейскую; § 29. Взгляд на в веру магометанскую; § 30. Общие выводы и соображения; Б. Никакая мудрость человеческая не может извести людей из их жалкого состояния в деле веры, без сверхъестественного содействия Божьего; § 31. Что для этого требуется?; § 32. Не может мудрость человеческая просветить людей светом истинного учения веры; § 33. Не может мудрость человеческая примирить людей с Богом; § 34. Не может мудрость человеческая исправить человеческую нравственность; III. Признаки откровений; § 35. Необходимость этих признаков, средства к определению их и разделение; А. Внутренние признаки откровения; § 36. Подразделение их; § 37. Признаки отрицательные; § 38. Признаки положительные; § 39. Достоинство и значение внутренних признаков; Б. Внешние признаки откровений; § 40. Подразделение их; § 41. Признаки естественные; § 42. Признаки сверхъестественные; § 43. А) Чудеса: их возможность, необходимость в откровении и достоверность; § 44. Б) Пророчества: их возможность, важность в деле откровения и достоверность; Отдел II. О вере христианской, как едином истинном откровении; § 45. Точки зрения на предметы этого отдела; Глава I. О христианстве как вере; § 46. Понятие о христианской вере; § 47. Основание и начало христианской веры.; § 48. Что совершил Бог в деле веры христианской, и что требуется от человека?; § 49. Цель христианской веры.; § 50. Разделение христианской веры; Глава II. О христианстве, как едином истинном откровении; § 51. Важность предмета и разделение главы; I. О Божественном происхождении ветхозаветного откровения; § 52. Источники Сведений об этой вере; А. Внутренние признаки Божественности веры патриархальной; § 53. Части исследования; § 54. Взгляд на вероучение; § 55. Взгляд на Учение нравственности; § 56. Взгляд на внешнее Богослужение; § 57. Суждение о высоком достоинстве веры патриархальной; Б. Внешние признаки Божественности веры патриархиальной; § 58. Богоявления и явления ангелов; § 59. Чудеса; § 60. Пророчества: а) изречённые Богом патриархам; § 61. Пророчества изречённые самими патриархами, и именно пророчество Иакова о времени пришествия мессии; § 62. Историческая достоверность Богоявлений, чудес и пророчеств, бывших в период патриархальный; § 63. Общий Вывод из предыдущего И Перехода К последующему; § 64. Источник сведений об этой вере в части исследования; А. Внутренние признаки Божественности веры подзаконной; § 65. Ограничение предмета; § 66. Взгляд на закон веры и нравственности; § 67. Взгляд на закон обрядовый; § 68. Взгляд на закон гражданский; § 69. Суждение о высоком достоинстве подзаконной веры; Б. Внешние признаки Божественности веры подзаконной; § 70. Исчисление их; § 71. Характер Моисея; § 72. Чудеса Моисея; § 73. Пророчества Моисея; § 74. Характер пророков; § 75. Чудеса пророков; § 76. Их пророчества; § 77. Пророчества, определяющие время пришествия мессии; § 78. А) пророчество Даниилово о семидесяти седминах; § 79. Б) пророчества Аггея и Малахии о славе второго храма Иерусалимского, в который имел прийти мессия; § 80. Пророчества, касающиеся происхождения мессии; § 81. А) колено, из которого имел произойти мессия; § 82. Б) место, где мессия имел родиться; § 83. В) образ рождения мессии; § 84. Пророчества касательно лица и служения мессии; § 85. А) мессия — человек и Бог вместе; § 86. Б) мессия — пророк; § 87. В) мессия — первосвященник; § 89. Пророчества касательно разных обстоятельств жизни мессии.; § 90. Общий вывод из предыдущего и переход к последующему; II. О Божественном происхождении откровения новозаветного; А. Внутренние признаки Божественности новозаветного откровения; § 91. Взгляд на учение веры; § 92. Взгляд на учение нравственности; § 93. Взгляд на внешнее Богослужение; § 94. Взгляд на отношение новозаветного откровения к временной судьбе человека; Б. Внешние признаки Божественности новозаветного откровения; § 95. Части исследования и ограничение предмета; Признаки из истории Христа Спасителя; § 96. Исчисление их; § 97. Время и обстоятельства пришествия на землю Иисуса Христа.; § 98. Характер Иисуса Христа; § 99. Чудеса Иисуса Христа; § 100. Пророчества Христовы; § 101. Воскресение Иисуса Христа из мёртвых; Признаки из истории Христовой Церкви.; § 102. Исчисление их; § 103. Сошествие св. Духа на апостолов; § 104. Характер и чудеса св. Апостолов; § 105. Обращение и чудеса св. Апостола Павла; § 106. Чудесное распространение христианства; § 107. Чудесные действия христианства в людях; Часть вторая. Об источниках православного богословия; § 108. Понятие об источниках православного богословия и разделение их; Отдел I. О Священном Писании; § 109. Понятие о св. Писании и состав этого отдела; Глава I. Об исторической важности или достоверности книг св. Писания; § 110. Точка зрения на предмет исследования и разделение главы; I. Об исторической достоверности книг ветхозаветных; § 111. Подлинность пятикнижия Моисеева: А) доказательства внешние; § 112. Б) внутренние доказательства; § 113. В) доказательство косвенное; § 114. Неповреждённость пятикнижия Моисеева; § 115. Подлинность прочих книг Ветхого Завета; § 116. Их неповреждённость; II. Об исторической достоверности книг новозаветных; § 117. Подлинность четвероевангелия А) доказательства внешние; § 118. Б) внутренние доказательства; § 119. В) косвенные доказательства; § 120. Подлинность прочих книг новозаветных; § 121. Неповреждённость четвероевангелия и прочих книг новозаветных; Глава II. О догматической важности книг Святого Писания; § 122. Понятие об этой важности и разделение главы; I. О боговдохновенности книг священного Писания; § 123. боговдохновенность книг Ветхого Завета; § 124. боговдохновенность книг Нового Завета; II. О книгах канонических Святого Писания; § 125. Канонические книги Ветхого Завета; § 126. Канонические книги Нового Завета; III. О книгах неканонических священного Писания; § 127. Исчисление этих книг и их важность; Отдел II. О Священном Предании; § 128. Необходимость другого Божественного источника христианской веры при Священном Писании, и понятие о Священном Предании; § 129. Священное Предание должно быть признаваемо за источник христианской веры; § 130. Священное Предание могло сохраниться и действительно сохранилось до нас в своей целости: А) могло сохраниться; § 131. Б) священное Предание, действительно, сохранилось до нас в целости; § 132. Признаки священного или апостольского Предания; § 133. Важность и употребление священного Предания; Отдел III. О Православной Церкви, как хранительнице и истолковательнице Священного Писания и Священного Предания; § 134. Связь с предыдущим и части настоящего отдела; I. Хранительницей и истолковательницей Божественного откровения поставлена быть Православная Церковь; § 135. Раскрытие этой истины и, предварительно, понятие о Церкви; II. О непогрешимости Церкви; § 136. Доказательства непогрешимости Церкви; § 137. Объяснение понятия о непогрешимости Церкви; § 138. Способы выражения церковью своей непогрешимости; § 139. Непогрешимость вселенских соборов; § 140. Непогрешимость Церкви в её обыкновенном положении (In statu, quo...); § 141. Важность учения св. Отцов и учителей Церкви; III. О Церкви православной; § 142. Связь с предыдущим и части исследования; § 143. Начало для суждения о Православной Церкви.; § 144. Приложение избранных начал к Церкви восточной православной; § 145. Приложение тех же начал к другим церквам; § 146. Следствия из предложенного учения о Церкви православной: А) касательно самой Церкви православной; § 147. Б) — касательно отношения к ней верующих; § 148. В) — касательно употребления верующими св. Писания и св. Предания; IV. Об изложениях веры, в которых можно находить символическое учение православной Церкви; § 149. Разделение их; § 150. Изложения первого рода; § 151. Изложения второго рода; Часть третья. О системе православного богословия; § 152. Понятое о разных способах изучения христианской веры и разделение этой части; Отдел I. О системе православного богословия вообще; I. Характер системы православного богословия; § 153. Понятие о ней; § 154. Отличие этого способа изучения христианской веры от прочих способов и его относительное достоинство; § 155. Отличие системы православного богословия от прочих систем; § 156. Изменяемость и усовершимость системы православного богословия и постоянный закон; II. Условия, необходимые для успеха при систематическом изучении православного богословия; § 157. Разделение; § 158. Качества воспитанников; § 159. Круг приготовительных наук; § 160. Занятия богословием; III. Состав системы православного богословия; § 161. Общее разделение богословских наук; § 162. Существенные науки православного богословия; § 163. Вспомогательные науки православного богословия; § 164. Расположение существенных и вспомогательных наук в одной системе; Отдел II. О составных частях системы православного богословия в особенности; § 165. Части и характер этого отдела; I. Науки православного богословия предварительные; А. Имеющие предметом историю христианской веры и Церкви вообще; 1. Собственно история веры и Церкви; § 166. Разделение этой науки; § 167. История ветхозаветная; § 168. История новозаветная; § 169. История в особенности Церкви русской; 2. Науки вспомогательные для церковной истории; § 170. Понятие о них; § 171. Церковная география; § 172. Церковная хронология; Б. Имеющие предметом источники христианской веры: I. Священное Писание; § 173. Понятие о науках, сюда относящихся; § 174. Священная герменевтика; § 175. Библейская археология; § 176. Библиология; II. Священное Предание; § 177. Патрология или патристика; III. Символическое учение Церкви; § 178. Историческое обозрение символов православной Церкви; II. Науки православного богословия составные: А. Имеющие предметом своим христианское учение; § 179. Разделение их; § 180. богословие догматическое; § 181. богословие сравнительное или обличительное; § 182. богословие нравственное; Б. Имеющие предметом христианские священнодействия или Богослужение; § 183. Литургика; В. Имеющие предметом христианское управление; § 184. Каноническое право или церковное законоведение; III. Науки православного богословия прикладные: А. Имеющие целью наставить пастыря, как проходить своё служение Церкви и прилагать христианскую веру к жизни других; § 185. Понятие об этих науках; § 186. Пастырское богословие; § 187. Гомилетика; Б. Имеющие целью наставить самих пасомых как усвоять себе христианскую веру и преуспевать в благочестии; § 188. Аскетика или руководство к благочестивой жизни Анотація: В последние годы в нашем обществе возник закономерный интерес относительно основных истин религии вообще и христианства в частности. Вниманию читателей предлагается "Введение в Православное богословие" преп. Макария. Автор рассматривает догматы веры, законы нравственности и все христианское учение на основании Божественных источников и в том виде, как подает это учение Православие. Для всех интересующихся вопросами религии.. Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 230.9 МАК /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно 42173-009817

Содержание:

Предисловие;
§ 1. Предмет введения в науку.;
§ 2. Понятие о православном богословии;
§ 3. Предмет и части введения в православное богословие;
§ 4. Источник, пособие и метод введения в православное богословие;
§ 5. Историческое обозрение других понятий о введении в православное богословие;
Часть первая. О предмете православного богословия;
§ 6. Состав этой части;
Отдел I. О вере и откровении вообще;
Глава I. О вере;
§ 7. С каких сторон можно рассматривать веру?;
I. Основные истины, предполагаемые понятием о вере;
§ 8. Указание их;
§ 9. Истина бытия Божьего;
§ 10. Истина бытия и бессмертия души человеческой;
II. Существо веры;
§ 11. Понятие о вере;
§ 12. Основание и начало веры;
§ 13. Содействие Божье в деле веры и обязанности человека;
§ 14. Цель и следствия веры;
§ 15. Разделение веры;
III. вера, как достояние всех существ духовных и всего рода человеческого: понятие о Церкви;
§ 16. Связь веры и Церкви;
§ 17. Происхождение и состав Церкви;
§ 18. Цель Церкви и средства для цели;
§ 19. Устройство Церкви;
§ 20. Разделение Церкви земной;
Глава II. Об откровении;
§ 21. Ограничение предмета;
I. Возможность откровения;
§ 22. Понятие об откровении и стороны, с каких может быть рассматриваема его возможность;
§ 23. Возможность откровения со стороны Бога;
§ 24. Возможность откровения со стороны человека;
§ 25. Возможность откровения со стороны самих истин откровения;
II. Необходимость откровения;
§ 26. В чём состоит и откуда открывается эта необходимость?;
А. Состояние веры в роде человеческом вне христианства, как истинного откровения;
§ 27. Взгляд на верy языческую;
§ 28. Взгляд на веру ново-иудейскую;
§ 29. Взгляд на в веру магометанскую;
§ 30. Общие выводы и соображения;
Б. Никакая мудрость человеческая не может извести людей из их жалкого состояния в деле веры, без сверхъестественного содействия Божьего;
§ 31. Что для этого требуется?;
§ 32. Не может мудрость человеческая просветить людей светом истинного учения веры;
§ 33. Не может мудрость человеческая примирить людей с Богом;
§ 34. Не может мудрость человеческая исправить человеческую нравственность;
III. Признаки откровений;
§ 35. Необходимость этих признаков, средства к определению их и разделение;
А. Внутренние признаки откровения;
§ 36. Подразделение их;
§ 37. Признаки отрицательные;
§ 38. Признаки положительные;
§ 39. Достоинство и значение внутренних признаков;
Б. Внешние признаки откровений;
§ 40. Подразделение их;
§ 41. Признаки естественные;
§ 42. Признаки сверхъестественные;
§ 43. А) Чудеса: их возможность, необходимость в откровении и достоверность;
§ 44. Б) Пророчества: их возможность, важность в деле откровения и достоверность;
Отдел II. О вере христианской, как едином истинном откровении;
§ 45. Точки зрения на предметы этого отдела;
Глава I. О христианстве как вере;
§ 46. Понятие о христианской вере;
§ 47. Основание и начало христианской веры.;
§ 48. Что совершил Бог в деле веры христианской, и что требуется от человека?;
§ 49. Цель христианской веры.;
§ 50. Разделение христианской веры;
Глава II. О христианстве, как едином истинном откровении;
§ 51. Важность предмета и разделение главы;
I. О Божественном происхождении ветхозаветного откровения;
§ 52. Источники Сведений об этой вере;
А. Внутренние признаки Божественности веры патриархальной;
§ 53. Части исследования;
§ 54. Взгляд на вероучение;
§ 55. Взгляд на Учение нравственности;
§ 56. Взгляд на внешнее Богослужение;
§ 57. Суждение о высоком достоинстве веры патриархальной;
Б. Внешние признаки Божественности веры патриархиальной;
§ 58. Богоявления и явления ангелов;
§ 59. Чудеса;
§ 60. Пророчества: а) изречённые Богом патриархам;
§ 61. Пророчества изречённые самими патриархами, и именно пророчество Иакова о времени пришествия мессии;
§ 62. Историческая достоверность Богоявлений, чудес и пророчеств, бывших в период патриархальный;
§ 63. Общий Вывод из предыдущего И Перехода К последующему;
§ 64. Источник сведений об этой вере в части исследования;
А. Внутренние признаки Божественности веры подзаконной;
§ 65. Ограничение предмета;
§ 66. Взгляд на закон веры и нравственности;
§ 67. Взгляд на закон обрядовый;
§ 68. Взгляд на закон гражданский;
§ 69. Суждение о высоком достоинстве подзаконной веры;
Б. Внешние признаки Божественности веры подзаконной;
§ 70. Исчисление их;
§ 71. Характер Моисея;
§ 72. Чудеса Моисея;
§ 73. Пророчества Моисея;
§ 74. Характер пророков;
§ 75. Чудеса пророков;
§ 76. Их пророчества;
§ 77. Пророчества, определяющие время пришествия мессии;
§ 78. А) пророчество Даниилово о семидесяти седминах;
§ 79. Б) пророчества Аггея и Малахии о славе второго храма Иерусалимского, в который имел прийти мессия;
§ 80. Пророчества, касающиеся происхождения мессии;
§ 81. А) колено, из которого имел произойти мессия;
§ 82. Б) место, где мессия имел родиться;
§ 83. В) образ рождения мессии;
§ 84. Пророчества касательно лица и служения мессии;
§ 85. А) мессия — человек и Бог вместе;
§ 86. Б) мессия — пророк;
§ 87. В) мессия — первосвященник;
§ 89. Пророчества касательно разных обстоятельств жизни мессии.;
§ 90. Общий вывод из предыдущего и переход к последующему;
II. О Божественном происхождении откровения новозаветного;
А. Внутренние признаки Божественности новозаветного откровения;
§ 91. Взгляд на учение веры;
§ 92. Взгляд на учение нравственности;
§ 93. Взгляд на внешнее Богослужение;
§ 94. Взгляд на отношение новозаветного откровения к временной судьбе человека;
Б. Внешние признаки Божественности новозаветного откровения;
§ 95. Части исследования и ограничение предмета;
Признаки из истории Христа Спасителя;
§ 96. Исчисление их;
§ 97. Время и обстоятельства пришествия на землю Иисуса Христа.;
§ 98. Характер Иисуса Христа;
§ 99. Чудеса Иисуса Христа;
§ 100. Пророчества Христовы;
§ 101. Воскресение Иисуса Христа из мёртвых;
Признаки из истории Христовой Церкви.;
§ 102. Исчисление их;
§ 103. Сошествие св. Духа на апостолов;
§ 104. Характер и чудеса св. Апостолов;
§ 105. Обращение и чудеса св. Апостола Павла;
§ 106. Чудесное распространение христианства;
§ 107. Чудесные действия христианства в людях;
Часть вторая. Об источниках православного богословия;
§ 108. Понятие об источниках православного богословия и разделение их;
Отдел I. О Священном Писании;
§ 109. Понятие о св. Писании и состав этого отдела;
Глава I. Об исторической важности или достоверности книг св. Писания;
§ 110. Точка зрения на предмет исследования и разделение главы;
I. Об исторической достоверности книг ветхозаветных;
§ 111. Подлинность пятикнижия Моисеева: А) доказательства внешние;
§ 112. Б) внутренние доказательства;
§ 113. В) доказательство косвенное;
§ 114. Неповреждённость пятикнижия Моисеева;
§ 115. Подлинность прочих книг Ветхого Завета;
§ 116. Их неповреждённость;
II. Об исторической достоверности книг новозаветных;
§ 117. Подлинность четвероевангелия А) доказательства внешние;
§ 118. Б) внутренние доказательства;
§ 119. В) косвенные доказательства;
§ 120. Подлинность прочих книг новозаветных;
§ 121. Неповреждённость четвероевангелия и прочих книг новозаветных;
Глава II. О догматической важности книг Святого Писания;
§ 122. Понятие об этой важности и разделение главы;
I. О боговдохновенности книг священного Писания;
§ 123. боговдохновенность книг Ветхого Завета;
§ 124. боговдохновенность книг Нового Завета;
II. О книгах канонических Святого Писания;
§ 125. Канонические книги Ветхого Завета;
§ 126. Канонические книги Нового Завета;
III. О книгах неканонических священного Писания;
§ 127. Исчисление этих книг и их важность;
Отдел II. О Священном Предании;
§ 128. Необходимость другого Божественного источника христианской веры при Священном Писании, и понятие о Священном Предании;
§ 129. Священное Предание должно быть признаваемо за источник христианской веры;
§ 130. Священное Предание могло сохраниться и действительно сохранилось до нас в своей целости: А) могло сохраниться;
§ 131. Б) священное Предание, действительно, сохранилось до нас в целости;
§ 132. Признаки священного или апостольского Предания;
§ 133. Важность и употребление священного Предания;
Отдел III. О Православной Церкви, как хранительнице и истолковательнице Священного Писания и Священного Предания;
§ 134. Связь с предыдущим и части настоящего отдела;
I. Хранительницей и истолковательницей Божественного откровения поставлена быть Православная Церковь;
§ 135. Раскрытие этой истины и, предварительно, понятие о Церкви;
II. О непогрешимости Церкви;
§ 136. Доказательства непогрешимости Церкви;
§ 137. Объяснение понятия о непогрешимости Церкви;
§ 138. Способы выражения церковью своей непогрешимости;
§ 139. Непогрешимость вселенских соборов;
§ 140. Непогрешимость Церкви в её обыкновенном положении (In statu, quo...);
§ 141. Важность учения св. Отцов и учителей Церкви;
III. О Церкви православной;
§ 142. Связь с предыдущим и части исследования;
§ 143. Начало для суждения о Православной Церкви.;
§ 144. Приложение избранных начал к Церкви восточной православной;
§ 145. Приложение тех же начал к другим церквам;
§ 146. Следствия из предложенного учения о Церкви православной: А) касательно самой Церкви православной;
§ 147. Б) — касательно отношения к ней верующих;
§ 148. В) — касательно употребления верующими св. Писания и св. Предания;
IV. Об изложениях веры, в которых можно находить символическое учение православной Церкви;
§ 149. Разделение их;
§ 150. Изложения первого рода;
§ 151. Изложения второго рода;
Часть третья. О системе православного богословия;
§ 152. Понятое о разных способах изучения христианской веры и разделение этой части;
Отдел I. О системе православного богословия вообще;
I. Характер системы православного богословия;
§ 153. Понятие о ней;
§ 154. Отличие этого способа изучения христианской веры от прочих способов и его относительное достоинство;
§ 155. Отличие системы православного богословия от прочих систем;
§ 156. Изменяемость и усовершимость системы православного богословия и постоянный закон;
II. Условия, необходимые для успеха при систематическом изучении православного богословия;
§ 157. Разделение;
§ 158. Качества воспитанников;
§ 159. Круг приготовительных наук;
§ 160. Занятия богословием;
III. Состав системы православного богословия;
§ 161. Общее разделение богословских наук;
§ 162. Существенные науки православного богословия;
§ 163. Вспомогательные науки православного богословия;
§ 164. Расположение существенных и вспомогательных наук в одной системе;
Отдел II. О составных частях системы православного богословия в особенности;
§ 165. Части и характер этого отдела;
I. Науки православного богословия предварительные;
А. Имеющие предметом историю христианской веры и Церкви вообще;
1. Собственно история веры и Церкви;
§ 166. Разделение этой науки;
§ 167. История ветхозаветная;
§ 168. История новозаветная;
§ 169. История в особенности Церкви русской;
2. Науки вспомогательные для церковной истории;
§ 170. Понятие о них;
§ 171. Церковная география;
§ 172. Церковная хронология;
Б. Имеющие предметом источники христианской веры:
I. Священное Писание;
§ 173. Понятие о науках, сюда относящихся;
§ 174. Священная герменевтика;
§ 175. Библейская археология;
§ 176. Библиология;
II. Священное Предание;
§ 177. Патрология или патристика;
III. Символическое учение Церкви;
§ 178. Историческое обозрение символов православной Церкви;
II. Науки православного богословия составные:
А. Имеющие предметом своим христианское учение;
§ 179. Разделение их;
§ 180. богословие догматическое;
§ 181. богословие сравнительное или обличительное;
§ 182. богословие нравственное;
Б. Имеющие предметом христианские священнодействия или Богослужение;
§ 183. Литургика;
В. Имеющие предметом христианское управление;
§ 184. Каноническое право или церковное законоведение;
III. Науки православного богословия прикладные:
А. Имеющие целью наставить пастыря, как проходить своё служение Церкви и прилагать христианскую веру к жизни других;
§ 185. Понятие об этих науках;
§ 186. Пастырское богословие;
§ 187. Гомилетика;
Б. Имеющие целью наставить самих пасомых как усвоять себе христианскую веру и преуспевать в благочестии;
§ 188. Аскетика или руководство к благочестивой жизни.

В последние годы в нашем обществе возник закономерный интерес относительно основных истин религии вообще и христианства в частности.
Вниманию читателей предлагается "Введение в Православное богословие" преп. Макария. Автор рассматривает догматы веры, законы нравственности и все христианское учение на основании Божественных источников и в том виде, как подает это учение Православие.
Для всех интересующихся вопросами религии.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха