Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Картезианские медитации / Гуссерль Э.

Перекладено з …: Edmund Husserl, Haag = 1950 : Martinus Nijholf, Cartesianische meditationenОсновний автор-особа: Гуссерль, Автор, Э., 1859-1938, ЭдмундМова: російська ; оригінал: німецька.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : Академический Проект, ©2010Опис: 229 с.ISBN: 978-5-8291-1181-6.Серія: Философские ТехнологииІндекс Дьюї (ДКД): 190Класифікація: 1/14Примітки про зміст: § 1. Картезианские медитации как прообраз философского самоосмысления § 2. Необходимость радикально нового начала философии I. МЕДИТАЦИЯ ПУТЬ К ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОМУ EGO § 3. Картезианское ниспровержение и идея, ведущая к цели абсолютного обоснования науки § 4. Раскрытие смысла цели (ZWECKSINN) науки посредством вживания в нее как в ноэматический феномен § 5. Очевидность и идея подлинной науки § 6. Дифференциация очевидности. Философское требование аподиктической и в себе первой очевидности § 7. Очевидность существования (DASEIN) мира не аподиктична; она подлежит картезианскому ниспровержению § 8. «EGO COGITO» как трансцендентальная субъективность § 9. Область действия аподиктической очевидности «Я есмь» § 10. Экскурс. Неудача Декарта в осуществлении трансцендентального поворота § 11. Психологическое и трансцендентальное Я. Трансцендентность мира II. МЕДИТАЦИЯ РАСКРЫТИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ПОЛЯ ОПЫТА В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО УНИВЕРСАЛЬНЫМИ СТРУКТУРАМИ § 12. Идея трансцендентального обоснования познания § 13. Необходимо вначале исключить проблемы области действия трансцендентального познания § 14. Поток COGITATIONES. COGITO И COGITATUM § 15. Естественная и трансцендентальная рефлексия § 16. Экскурс. Как трансцендентальную, так и «чисто психологическую» рефлексию необходимо начинать с «EGO COGITO» § 17. Двустороннее исследование сознания как проблематика корреляции. Направления дескрипции. Синтез как изначальная форма сознания § 18. Идентификация как основная форма синтеза. Универсальный синтез трансцендентального времени § 19. Актуальность и потенциальность интенциональной жизни § 20. Своеобразие интенционального анализа § 21. Интенциональный предмет как «трансцендентальная путеводная нить» § 22. Идея универсального единства всех предметов и задача его конститутивного прояснения III. МЕДИТАЦИЯ КОНСТИТУТИВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА. ИСТИНА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ § 23. Уточнение понятия трансцендентального конституирования с помощью терминов «разум» и «за пределами разума» (UNVERNUNFT) § 24. Очевидность как самоданность и ее вариации ^ § 25. Действительность и квазидействительность и § 26. Действительность как коррелят очевидного ,>- подтверждения ^ § 27. Роль привычной и потенциальной очевидности в конституировании смысла «существующий предмет» § 28. Предполагаемая очевидность опыта мира. Мир как идея, коррелятивная совершенной очевидности опыта ... § 29. Материально-онтологические и формально- онтологические регионы как индексы трансцендентальных систем очевидностей IV. МЕДИТАЦИЯ РАЗВЕРТЫВАНИЕ КОНСТИТУТИВНЫХ ПРОБЛЕМ САМОГО ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО EGO § 30. Трансцендентальное EGO неотделимо от своих переживаний § 31. Я как тождественный полюс переживаний § 32. Я как субстрат привычных ориентации (HABITUALITATEN) § 33. Полная конкретность (KONKRETION) Я в качестве монады и проблема его самоконституирования § 34. Разработка феноменологического метода в его принципиальных моментах. Трансцендентальный анализ как эйдетический § 35. Экскурс в эйдетическую внутреннюю психологию § 36. Трансцендентальное EGO как универсум возможных форм переживаний. Сущностные закономерности сочетаемости переживаний при их одновременном и последовательном существовании § 37. Время как универсальная форма любого эгологического генезиса § 38. Активный и пассивный генезис § 39. Ассоциация как принцип пассивного генезиса § 40. Переход к вопросу о трансцендентальном идеализме. § 41. Подлинное феноменологическое самоистолкование «EGO COGITO» как «трансцендентальный идеализм» V. МЕДИТАЦИЯ РАСКРЫТИЕ СФЕРЫ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО БЫТИЯ КАК МОНАДОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТИ § 42. Экспозиция проблемы опыта Чужого как противовес упреку в солипсизме § 43. Ноэматически-онтический модус данности Другого как трансцендентальная путеводная нить для теории конституирования опыта Чужого § 44. Редукция трансцендентального опыта к специфически собственной сфере (EIGENHEITSSPHARE) § 45. Трансцендентальное EGO и редуцированная к специфически собственному апперцепция самого себя как психофизического человека § 46. Сфера специфически собственного (EIGENHEITLICHKEIT) как сфера актуальностей и потенциальностей потока переживаний § 47. Полной монадической конкретности специфически собственной сферы принадлежит и интенциональный предмет. Имманентная трансцендентность и исходно- первичный (PRIMORDINAL) мир § 48. Трансцендентность объективного мира как трансцендентность более высокого уровня, чем исходно- первичная трансцендентность § 49. Схема процесса интенционального истолкования опыта Чужого § 50. Опосредствованная интенциональность опыта Чужого как «аппрезентация » (апперцепция по аналогии) § 51. «Образование пары» («PAARUNG») как ассоциативно- конститутивный компонент опыта Чужого § 52. Аппрезентация как вид опыта со своим собственным стилем подтверждения § 53. Потенциальности первичной сферы и их конститутивные функции в апперцепции Другого § 54. Экспликация смысла аппрезентации в опыте Чужого § 55. Образование общности монад (VERGEMEINSCHAFTUNG DER MONADEN) и первая форма объективности: интерсубъективная природа § 56. Конституирование более высоких уровней интермонадологической общности § 57. Прояснение параллелизма внутрипсихического и эгологически-трансцендентального истолкования § 58. Членение проблем интенциональной аналитики более высоких форм интерсубъективных общностей. Я и окружающий мир § 59. Онтологическая экспликация и ее место в целостной системе конститутивной трансцендентальной феноменологии § 60. Метафизические результаты нашего истолкования опыта Чужого § 61. Традиционные проблемы «психологического происхождения» и их феноменологическое прояснение § 62. Обзорная характеристика интенционального истолкования опыта Чужого ЗАКЛЮЧЕНИЕ § 63. Задача критики трансцендентального опыта и познания § 64. Заключительное слово Трансцендентальный опыт и трансцендентальная наивность в Картезианских медитациях Эдмунда Гуссерля (В. Молчанов) Анотація: В этом произведении Гуссерль предпринимает попытку систематизации феноменологии в форме неокартезианства и отчасти, в пятой медитации, — лейбницианства. Методическое сомнение Декарта заменяется строгим проведением феноменологической редукции, которая должна открыть сферу трансцендентальной субъективности как бесконечного поля конститутивной работы, т. е. установления смысла любого рода предметности. Чтобы отвергнуть обвинения в солипсизме, в пятой медитации Гуссерль предпринимает попытку описания структуры опыта Чужого, т. е. конституирования выходящего за пределы собственной сферы сознания того или иного Я. Предпринимается попытка определить конститутивные основы различных общностей монад: от пары до человечества. Различного рода сообщества рассматриваются как источники конституирования смысла объективного мира и объективного познания. Для студентов и всех интересующихся современной философией. . Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 190 ГУС /1//2 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 42173-002709
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 190 ГУС.К /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 42173-003824

§ 1. Картезианские медитации как прообраз философского
самоосмысления
§ 2. Необходимость радикально нового начала
философии
I. МЕДИТАЦИЯ
ПУТЬ К ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОМУ EGO
§ 3. Картезианское ниспровержение и идея, ведущая к цели
абсолютного обоснования науки
§ 4. Раскрытие смысла цели (ZWECKSINN) науки
посредством вживания в нее как в ноэматический
феномен
§ 5. Очевидность и идея подлинной науки
§ 6. Дифференциация очевидности. Философское
требование аподиктической и в себе первой очевидности
§ 7. Очевидность существования (DASEIN) мира
не аподиктична; она подлежит картезианскому
ниспровержению
§ 8. «EGO COGITO» как трансцендентальная
субъективность
§ 9. Область действия аподиктической очевидности
«Я есмь»
§ 10. Экскурс. Неудача Декарта в осуществлении
трансцендентального поворота
§ 11. Психологическое и трансцендентальное Я.
Трансцендентность мира
II. МЕДИТАЦИЯ
РАСКРЫТИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО
ПОЛЯ ОПЫТА В СООТВЕТСТВИИ
С ЕГО УНИВЕРСАЛЬНЫМИ СТРУКТУРАМИ
§ 12. Идея трансцендентального обоснования познания
§ 13. Необходимо вначале исключить проблемы области
действия трансцендентального познания
§ 14. Поток COGITATIONES. COGITO И COGITATUM
§ 15. Естественная и трансцендентальная рефлексия
§ 16. Экскурс. Как трансцендентальную, так и «чисто
психологическую» рефлексию необходимо начинать
с «EGO COGITO»
§ 17. Двустороннее исследование сознания как проблематика
корреляции. Направления дескрипции. Синтез как
изначальная форма сознания
§ 18. Идентификация как основная форма синтеза.
Универсальный синтез трансцендентального времени
§ 19. Актуальность и потенциальность интенциональной
жизни
§ 20. Своеобразие интенционального анализа
§ 21. Интенциональный предмет как «трансцендентальная
путеводная нить»
§ 22. Идея универсального единства всех предметов
и задача его конститутивного прояснения
III. МЕДИТАЦИЯ
КОНСТИТУТИВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА. ИСТИНА
И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
§ 23. Уточнение понятия трансцендентального
конституирования с помощью терминов «разум»
и «за пределами разума» (UNVERNUNFT)
§ 24. Очевидность как самоданность и ее вариации
^ § 25. Действительность и квазидействительность
и § 26. Действительность как коррелят очевидного
,>- подтверждения
^ § 27. Роль привычной и потенциальной очевидности
в конституировании смысла «существующий предмет»
§ 28. Предполагаемая очевидность опыта мира. Мир
как идея, коррелятивная совершенной очевидности опыта ...
§ 29. Материально-онтологические и формально-
онтологические регионы как индексы трансцендентальных
систем очевидностей
IV. МЕДИТАЦИЯ
РАЗВЕРТЫВАНИЕ КОНСТИТУТИВНЫХ ПРОБЛЕМ
САМОГО ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО EGO
§ 30. Трансцендентальное EGO неотделимо от своих
переживаний
§ 31. Я как тождественный полюс переживаний
§ 32. Я как субстрат привычных ориентации
(HABITUALITATEN)
§ 33. Полная конкретность (KONKRETION) Я в качестве
монады и проблема его самоконституирования
§ 34. Разработка феноменологического метода в его
принципиальных моментах. Трансцендентальный анализ
как эйдетический
§ 35. Экскурс в эйдетическую внутреннюю психологию
§ 36. Трансцендентальное EGO как универсум возможных
форм переживаний. Сущностные закономерности
сочетаемости переживаний при их одновременном
и последовательном существовании
§ 37. Время как универсальная форма любого
эгологического генезиса
§ 38. Активный и пассивный генезис
§ 39. Ассоциация как принцип пассивного генезиса
§ 40. Переход к вопросу о трансцендентальном идеализме.
§ 41. Подлинное феноменологическое самоистолкование
«EGO COGITO» как «трансцендентальный идеализм»
V. МЕДИТАЦИЯ
РАСКРЫТИЕ СФЕРЫ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО
БЫТИЯ КАК МОНАДОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТИ
§ 42. Экспозиция проблемы опыта Чужого как противовес
упреку в солипсизме
§ 43. Ноэматически-онтический модус данности Другого
как трансцендентальная путеводная нить для теории
конституирования опыта Чужого
§ 44. Редукция трансцендентального опыта к специфически
собственной сфере (EIGENHEITSSPHARE)
§ 45. Трансцендентальное EGO и редуцированная
к специфически собственному апперцепция самого себя
как психофизического человека
§ 46. Сфера специфически собственного
(EIGENHEITLICHKEIT) как сфера актуальностей
и потенциальностей потока переживаний
§ 47. Полной монадической конкретности специфически
собственной сферы принадлежит и интенциональный
предмет. Имманентная трансцендентность и исходно-
первичный (PRIMORDINAL) мир
§ 48. Трансцендентность объективного мира как
трансцендентность более высокого уровня, чем исходно-
первичная трансцендентность
§ 49. Схема процесса интенционального истолкования
опыта Чужого
§ 50. Опосредствованная интенциональность опыта Чужого
как «аппрезентация » (апперцепция по аналогии)
§ 51. «Образование пары» («PAARUNG») как ассоциативно-
конститутивный компонент опыта Чужого
§ 52. Аппрезентация как вид опыта со своим собственным
стилем подтверждения
§ 53. Потенциальности первичной сферы
и их конститутивные функции в апперцепции Другого
§ 54. Экспликация смысла аппрезентации в опыте
Чужого
§ 55. Образование общности монад
(VERGEMEINSCHAFTUNG DER MONADEN) и первая
форма объективности: интерсубъективная природа
§ 56. Конституирование более высоких уровней
интермонадологической общности
§ 57. Прояснение параллелизма внутрипсихического
и эгологически-трансцендентального истолкования
§ 58. Членение проблем интенциональной аналитики более
высоких форм интерсубъективных общностей.
Я и окружающий мир
§ 59. Онтологическая экспликация и ее место в целостной
системе конститутивной трансцендентальной
феноменологии
§ 60. Метафизические результаты нашего истолкования
опыта Чужого
§ 61. Традиционные проблемы «психологического
происхождения» и их феноменологическое прояснение
§ 62. Обзорная характеристика интенционального
истолкования опыта Чужого
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 63. Задача критики трансцендентального опыта
и познания
§ 64. Заключительное слово
Трансцендентальный опыт и трансцендентальная
наивность в Картезианских медитациях
Эдмунда Гуссерля (В. Молчанов)

В этом произведении Гуссерль предпринимает попытку систематизации феноменологии в форме неокартезианства и отчасти, в пятой медитации, — лейбницианства. Методическое сомнение Декарта заменяется строгим проведением феноменологической редукции, которая должна открыть сферу трансцендентальной субъективности как бесконечного поля конститутивной работы, т. е. установления смысла любого рода предметности. Чтобы отвергнуть обвинения в солипсизме, в пятой медитации Гуссерль предпринимает попытку описания структуры опыта Чужого, т. е. конституирования выходящего за пределы собственной сферы сознания того или иного Я. Предпринимается попытка определить конститутивные основы различных общностей монад: от пары до человечества. Различного рода сообщества рассматриваются как источники конституирования смысла объективного мира и объективного познания.
Для студентов и всех интересующихся современной философией.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха