Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Основания исламского мистицизма : Генезис и эволюция / Насыров И. Р., Том 1, Исследования

Основний автор-особа: Автор, Насыров, И. Р., 1960-, Ильшат РашитовичМова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: М. : Языки славянских культур, ©2012ISBN: 978-5-9551-0528-4.Серія: Философская мысль исламского мираІндекс Дьюї (ДКД): 297Примітки про зміст: Предисловие ..................................................................................................9 Введение.......................................................................................................13 Глава I. Феномен «зухда» в исламе ...........................................................33 § 1.1. Аскетизм в античности, христианстве, буддизме и в доисламской Аравии ........................................................................38 § 2.1. «Зухд» в исламе ............................................................................56 2.1.1. Трактовки «зухда» традиционалистами, мутазилитами и суфиями в первые века ислама.....................................................65 2.1.1.1. Понимание «зухда» ранними традиционалистами .....67 2.1.1.2. Понимание «зухда» мутазилитами...............................70 2.1.1.3. Понимание «зухда» ранними суфиями ........................72 2.1.2. Отношение к «зухду» в эпоху классического ислама..........80 2.1.2.1. Отношение к «зухду» в среде традиционалистов .......80 2.1.2.2. Отношение к «зухду» в рамках доктринального суфизма ........................................................................................84 2.1.3. Трактовка феномена «зухд» и соотношения «зухд» и «тасаввуф» (суфизм) в исламоведении ....................................103 § 3.1. Развитие «зухда»: разделение на практический и теоретический «зухд»........................................................................120 3.1.1. Физический «зухд» ...............................................................135 3.1.2. Этический «зухд»..................................................................138 3.1.3. «Зухд» как духовно-практическая деятельность с познавательной установкой и его онто-гносеологические основания ........................................................................................140 3.1.3.1. Онтологические основания (общие и частные основания возникновения познавательного аспекта зухда)..142 3.1.3.2. Теоретико-познавательные элементы «отрешения от мирского» (зухд) ...................................................................152 3.1.3.3. Становление мистической традиции в рамках «отрешения от мирского» (зухд)..............................................174 3.1.3.4. Кризис движения «отрешения от мирского» (зухд)..189 Глава II. Развитие доктринального суфизма ..........................................197 § 2.1. От рационального к интуитивному ..........................................201 § 2.2. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фанā’) как опыт трансцендирования ..............................................................224 § 2.3. Учения об интуитивно-созерцательном познании Абсолюта...............................................................................................228 2.3.1. ’Абy Са‘ид ал‑ХÔаррāз...........................................................228 2.3.2. Сахл ат‑Тустари ....................................................................230 2.3.3. ’Абy Йазид ал‑Бистāми ........................................................236 2.3.4. Ал‑Х̣аллāдж...........................................................................244 2.3.5. Ал‑Г̣азāли ..............................................................................250 § 2.4. Концепция суфийского познания: «Путь к Богу» (тарūк).....258 2.4.1. Основание суфийской теории и практики..........................258 2.4.2. «Стоянки» (макāмāт) и «состояния» (ахвāл)....................262 2.4.3. Богопоминание (зÔикр), «постоянное осознание» (мурāкаба) и «радение» (самā‘)........................................................................267 2.4.4. Конечная цель Пути к Богу (тарūк) ...................................268 2.4.4.1. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фанā’), «пребывание [в Боге]» (бакā’) и «нахождение [Бога]» (ваджд) .................268 2.4.4.2. «Созерцание» (мушāхада)...........................................276 2.4.4.3. Интуитивно-созерцательное и мистическое познание.....................................................................................279 2.4.4.4. Первоначало и множественный мир, познаваемость Первоначала.....................................................287 2.4.4.5. Время (вакт).................................................................292 2.4.4.6. От понимания истины как предмета поиска к ее «утвержденности».............................................................293 § 2.5. От дуализма к моноонтизму......................................................308 2.5.1. «Наука Единобожия» (‘илм ат‑тавхūд) ал‑Джунайда .....316 2.5.2. Теория «договора» (мūcāк)..................................................328 2.5.3. Учение ал‑Джунайда о богопознании ................................332 Глава III. Единство и единственность Бытия: видение мира неиным Богу. Самопознание как открывание потаенного Бытия........................357 § 3.1. Человек как место самопостижения Бога в процессе Его проявления (таджаллин) в мире ........................................................360 § 3.2. Коран и хадисы о богоявлении (таджаллин)..........................363 § 3.3. Богоявление (таджаллин) в суфизме.......................................365 § 3.4. Ибн ‘Араби и его последователи о богоявлении (таджаллин).........................................................................................372 3.4.1. «Прекрасные имена Бога» (ал‑асмā’ ал‑хуснā)..................385 § 3.5. Богоявление (таджаллин) как акт самопознания Абсолюта в человеке ............................................................................390 § 3.6. «Достижение истинности» (тахкūк) как реализация единства «осуществившего Истину» (мухаккик) с предметом своего знания, с Абсолютом..........................................................................................399 3.6.1. Рациональное познание .......................................................403 3.6.2. Интуитивно-созерцательное познание (мушāхада) ..........408 3.6.3. Мистическое познание («достижение истинности» (тахкūк))..........................................................................................412 3.6.4. «Избранничество» (вилāйа) — высшая степень суфийского познания, итог «достижения истинности» (тахкūк)...................439 3.6.5. Развитие идеи «единства бытия» (вахдат ал‑вуджyд) после Ибн ‘Араби и характер комментаторской традиции (неоплатонизация Ибн ‘Араби).....................................................445 Заключение................................................................................................463 Список сокращений.................................................................................466 Библиография...........................................................................................467 Биобиблиографический словарь...........................................................483 Предметный указатель ...........................................................................491 Указатель имен.........................................................................................522 Указатель арабских терминов и словосочетаний ..............................531 Анотація: Работа посвящена исследованию онтологических и гносеологических оснований одного из ведущих направлений классической арабо-мусульманской философии — суфизма. В книге исследуются причины возникновения мистического течения в исламе и его превращения в философский суфизм. На основе обширного текстологического материала суфизм рассматривается во всех исторических формах его бытования как единое явление. В центре внимания автора — экспозиция основных суфийских концепций в свете их становления и развития. Книга снабжена предметным и именным указателями, списком арабоязычных терминов и понятий. . Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 297 НАС /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 42173-003239

Предисловие ..................................................................................................9
Введение.......................................................................................................13
Глава I. Феномен «зухда» в исламе ...........................................................33
§ 1.1. Аскетизм в античности, христианстве, буддизме
и в доисламской Аравии ........................................................................38
§ 2.1. «Зухд» в исламе ............................................................................56
2.1.1. Трактовки «зухда» традиционалистами, мутазилитами
и суфиями в первые века ислама.....................................................65
2.1.1.1. Понимание «зухда» ранними традиционалистами .....67
2.1.1.2. Понимание «зухда» мутазилитами...............................70
2.1.1.3. Понимание «зухда» ранними суфиями ........................72
2.1.2. Отношение к «зухду» в эпоху классического ислама..........80
2.1.2.1. Отношение к «зухду» в среде традиционалистов .......80
2.1.2.2. Отношение к «зухду» в рамках доктринального
суфизма ........................................................................................84
2.1.3. Трактовка феномена «зухд» и соотношения «зухд»
и «тасаввуф» (суфизм) в исламоведении ....................................103
§ 3.1. Развитие «зухда»: разделение на практический
и теоретический «зухд»........................................................................120
3.1.1. Физический «зухд» ...............................................................135
3.1.2. Этический «зухд»..................................................................138
3.1.3. «Зухд» как духовно-практическая деятельность
с познавательной установкой и его онто-гносеологические
основания ........................................................................................140
3.1.3.1. Онтологические основания (общие и частные
основания возникновения познавательного аспекта зухда)..142
3.1.3.2. Теоретико-познавательные элементы «отрешения
от мирского» (зухд) ...................................................................152
3.1.3.3. Становление мистической традиции в рамках
«отрешения от мирского» (зухд)..............................................174
3.1.3.4. Кризис движения «отрешения от мирского» (зухд)..189
Глава II. Развитие доктринального суфизма ..........................................197
§ 2.1. От рационального к интуитивному ..........................................201
§ 2.2. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фанā’)
как опыт трансцендирования ..............................................................224
§ 2.3. Учения об интуитивно-созерцательном познании
Абсолюта...............................................................................................228
2.3.1. ’Абy Са‘ид ал‑ХÔаррāз...........................................................228
2.3.2. Сахл ат‑Тустари ....................................................................230
2.3.3. ’Абy Йазид ал‑Бистāми ........................................................236
2.3.4. Ал‑Х̣аллāдж...........................................................................244
2.3.5. Ал‑Г̣азāли ..............................................................................250
§ 2.4. Концепция суфийского познания: «Путь к Богу» (тарūк).....258
2.4.1. Основание суфийской теории и практики..........................258
2.4.2. «Стоянки» (макāмāт) и «состояния» (ахвāл)....................262
2.4.3. Богопоминание (зÔикр), «постоянное осознание» (мурāкаба)
и «радение» (самā‘)........................................................................267
2.4.4. Конечная цель Пути к Богу (тарūк) ...................................268
2.4.4.1. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фанā’), «пребывание
[в Боге]» (бакā’) и «нахождение [Бога]» (ваджд) .................268
2.4.4.2. «Созерцание» (мушāхада)...........................................276
2.4.4.3. Интуитивно-созерцательное и мистическое
познание.....................................................................................279
2.4.4.4. Первоначало и множественный мир,
познаваемость Первоначала.....................................................287
2.4.4.5. Время (вакт).................................................................292
2.4.4.6. От понимания истины как предмета поиска
к ее «утвержденности».............................................................293
§ 2.5. От дуализма к моноонтизму......................................................308
2.5.1. «Наука Единобожия» (‘илм ат‑тавхūд) ал‑Джунайда .....316
2.5.2. Теория «договора» (мūcāк)..................................................328
2.5.3. Учение ал‑Джунайда о богопознании ................................332
Глава III. Единство и единственность Бытия: видение мира неиным
Богу. Самопознание как открывание потаенного Бытия........................357
§ 3.1. Человек как место самопостижения Бога в процессе Его
проявления (таджаллин) в мире ........................................................360
§ 3.2. Коран и хадисы о богоявлении (таджаллин)..........................363
§ 3.3. Богоявление (таджаллин) в суфизме.......................................365
§ 3.4. Ибн ‘Араби и его последователи о богоявлении
(таджаллин).........................................................................................372
3.4.1. «Прекрасные имена Бога» (ал‑асмā’ ал‑хуснā)..................385
§ 3.5. Богоявление (таджаллин) как акт самопознания
Абсолюта в человеке ............................................................................390
§ 3.6. «Достижение истинности» (тахкūк) как реализация единства
«осуществившего Истину» (мухаккик) с предметом своего знания,
с Абсолютом..........................................................................................399
3.6.1. Рациональное познание .......................................................403
3.6.2. Интуитивно-созерцательное познание (мушāхада) ..........408
3.6.3. Мистическое познание («достижение истинности»
(тахкūк))..........................................................................................412
3.6.4. «Избранничество» (вилāйа) — высшая степень суфийского
познания, итог «достижения истинности» (тахкūк)...................439
3.6.5. Развитие идеи «единства бытия» (вахдат ал‑вуджyд)
после Ибн ‘Араби и характер комментаторской традиции
(неоплатонизация Ибн ‘Араби).....................................................445
Заключение................................................................................................463
Список сокращений.................................................................................466
Библиография...........................................................................................467
Биобиблиографический словарь...........................................................483
Предметный указатель ...........................................................................491
Указатель имен.........................................................................................522
Указатель арабских терминов и словосочетаний ..............................531

Работа посвящена исследованию онтологических и гносеологических оснований одного из ведущих направлений классической арабо-мусульманской философии — суфизма. В книге исследуются причины возникновения мистического течения в исламе и его превращения в философский суфизм. На основе обширного текстологического материала суфизм рассматривается
во всех исторических формах его бытования как единое явление.
В центре внимания автора — экспозиция основных суфийских концепций в свете их становления и развития. Книга снабжена предметным и именным указателями, списком арабоязычных терминов и понятий.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха