Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

История хасидизма / Семен Дубнов

Основний автор-особа: Автор, Дубнов, С. М., 1860-1941, Семен МарковичМова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ, ІЗРАЇЛЬ.Вихідні дані: Москва : Израиль : Мосты культуры, Гешарим, ©2014Опис: 613 с.ISBN: 978-593273-354-7.Серія: Памятники еврейской исторической мыслиІндекс Дьюї (ДКД): 296Примітки про зміст: Илья Лурье. «Религия сердца»: хасидизм в исследованиях Семена Дубнова Введение в историю хасидизма Расколы в еврействе и раскол хасидский Родословная хасидизма, его связь с каббалою — теоретической и практической Раввинизм в Польше в XVI-XVIII веках Мистицизм в Польше в XVI и XVII веках Мистические движения и ересь среди польских евреев в конце XVII и начале XVIII века Непосредственные причины хасидизма План истории хасидизма Возникновение хасидизма. Жизнь и деятельность Израиля Бешта Источники для жизнеописания Бешта Детство и отрочество Бешта (1698-1712) Тайные приготовления и подвижничество (1712-1735) Открытая деятельность Бешта (17351747־) Учение Бешта Последние годы жизни Бешта (1747-1760) Возникновение цадикизма. Бер, проповедник из Межерича, преемник Бешта, и прочие ученики Бешта (1760-1772) Хасидизм и хасиды к 1760 году Жизнь Бера, проповедника из Межерича III. Яков-Иосиф Коген, литературный апостол хасидизма, и прочие ученики Бешта История хасидского раскола на основании первоначальных источников, печатных и рукописных Эпоха первая: Начало раскола (1772-1780) Общее состояние евреев польско-украинских и литовско-русских перед началом хасидского раскола Тайные хасидские общества в Литве (1766-1772) Гонение на хасидов в Вильне (весной 1772 г.) Преследование хасидской секты в Галиции Последствия первых гонений на хасидов и общее состояние секты до 1780 года Эпоха вторая: Размножение хасидской секты, разветвление иерархии цадиков и распространение новой хасидской литературы (1780-1796) Начало хасидской литературы Второй поход литовских раввинов против хасидской секты (1781 г.) Польско-галицийский хасидизм Хасидизм украинский Хасиды в Белоруссии и Литве и вождь их Залман из Лиозна (1781-1796 г.) Миросозерцание Залмана и его система рационального хасидизма Эпоха третья: Последняя решительная борьба и окончательный раскол (1706-1801) Возобновление антихасидского движения (1796 г.) Послание Залмана, смерть гаона и обострение борьбы (1797 г.) Религиозная борьба среди русских евреев в конце прошлого столетия Агитация против хасидов, диспуты и книжная полемика Цадик в Петербургской крепости Торжество хасидизма в Польше и Украине (1790-1800 г.) Быт и нравы хасидов Анотація: Книга С. Дубнова остается отправной точкой для большинства современных работ по истории хасидского движения. Важнейшие исследования в этой области - в явной или скрытой форме, осознанно или нет - развиваются в направлениях, намеченных в классической монографии: будь это анализ социальной и религиозной природы нового хасидского руководства, исторические биографии династий цадиков, применение современных социологических и антропологических теорий к истории движения, исследование агиографии и т.д. Поэтому публикация труда С. Дубнова открывает перед читателем целый мир современных исследований хасидизма. Представление о хасидском движении как неотъемлемой части поступательного развития еврейского народа требовало от исследователя выявить его социальные и культурные корни. В плане интеллектуальном Дубнов рассматривает хасидизм как последнее звено в непрерывной цепи мистической традиции, начавшейся с книги "Зохар" в XIII в. и получившей дальнейшее развитие в практической каббале р. Ицхака Лурии в XVI в. В немалой степени образ хасидского движения формируется у С. Дубнова под влиянием используемых им источников: если при описании деятельности основателя движения, Исраэля Бешта, он опирается исключительно на хасидские источники, то при реконструкции облика хасидизма в конце XVIII в. он обращается к анти­хасидским памфлетам, написанным в самый разгар борьбы с новым движением и не стремящимся к объективности. В ивритской монографии 1931 г. С. Дубнов смягчает характерный для раннего периода его творчества полемический тон, исключает из текста ряд отрывков, слишком односторонне оценивающих деятельность учеников Бешта, и добавляет несколько глав, описывающих распространение хасидизма на Украине в конце XVIII - на­чале XIX в. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/424064/. Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 296 ДУБ.И /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 42173-006187

Илья Лурье. «Религия сердца»: хасидизм в исследованиях Семена Дубнова
Введение в историю хасидизма
Расколы в еврействе и раскол хасидский
Родословная хасидизма, его связь с каббалою — теоретической и практической
Раввинизм в Польше в XVI-XVIII веках
Мистицизм в Польше в XVI и XVII веках
Мистические движения и ересь среди польских евреев в конце XVII и начале XVIII века
Непосредственные причины хасидизма
План истории хасидизма
Возникновение хасидизма.
Жизнь и деятельность Израиля Бешта
Источники для жизнеописания Бешта
Детство и отрочество Бешта (1698-1712)
Тайные приготовления и подвижничество (1712-1735)
Открытая деятельность Бешта (17351747־)
Учение Бешта
Последние годы жизни Бешта (1747-1760)
Возникновение цадикизма.
Бер, проповедник из Межерича, преемник Бешта, и прочие ученики Бешта (1760-1772)
Хасидизм и хасиды к 1760 году
Жизнь Бера, проповедника из Межерича III.
Яков-Иосиф Коген, литературный апостол хасидизма, и прочие ученики Бешта
История хасидского раскола на основании первоначальных источников, печатных и рукописных
Эпоха первая: Начало раскола (1772-1780)
Общее состояние евреев польско-украинских и литовско-русских перед началом хасидского раскола
Тайные хасидские общества в Литве (1766-1772)
Гонение на хасидов в Вильне (весной 1772 г.)
Преследование хасидской секты в Галиции
Последствия первых гонений на хасидов и общее состояние секты до 1780 года
Эпоха вторая: Размножение хасидской секты, разветвление иерархии цадиков и распространение новой хасидской литературы (1780-1796)
Начало хасидской литературы
Второй поход литовских раввинов против хасидской секты (1781 г.)
Польско-галицийский хасидизм
Хасидизм украинский
Хасиды в Белоруссии и Литве и вождь их Залман из Лиозна (1781-1796 г.)
Миросозерцание Залмана и его система рационального хасидизма
Эпоха третья: Последняя решительная борьба и окончательный раскол (1706-1801)
Возобновление антихасидского движения (1796 г.)
Послание Залмана, смерть гаона и обострение борьбы (1797 г.)
Религиозная борьба среди русских евреев в конце прошлого столетия
Агитация против хасидов, диспуты и книжная полемика
Цадик в Петербургской крепости
Торжество хасидизма в Польше и Украине (1790-1800 г.)
Быт и нравы хасидов

Книга С. Дубнова остается отправной точкой для большинства современных работ по истории хасидского движения. Важнейшие исследования в этой области - в явной или скрытой форме, осознанно или нет - развиваются в направлениях, намеченных в классической монографии: будь это анализ социальной и религиозной природы нового хасидского руководства, исторические биографии династий цадиков, применение современных социологических и антропологических теорий к истории движения, исследование агиографии и т.д. Поэтому публикация труда С. Дубнова открывает перед читателем целый мир современных исследований хасидизма.
Представление о хасидском движении как неотъемлемой части поступательного развития еврейского народа требовало от исследователя выявить его социальные и культурные корни. В плане интеллектуальном Дубнов рассматривает хасидизм как последнее звено в непрерывной цепи мистической традиции, начавшейся с книги "Зохар" в XIII в. и получившей дальнейшее развитие в практической каббале р. Ицхака Лурии в XVI в.
В немалой степени образ хасидского движения формируется у С. Дубнова под влиянием используемых им источников: если при описании деятельности основателя движения, Исраэля Бешта, он опирается исключительно на хасидские источники, то при реконструкции облика хасидизма в конце XVIII в. он обращается к анти­хасидским памфлетам, написанным в самый разгар борьбы с новым движением и не стремящимся к объективности.
В ивритской монографии 1931 г. С. Дубнов смягчает характерный для раннего периода его творчества полемический тон, исключает из текста ряд отрывков, слишком односторонне оценивающих деятельность учеников Бешта, и добавляет несколько глав, описывающих распространение хасидизма на Украине в конце XVIII - на­чале XIX в.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/424064/

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха