Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Слава Господа. Богословская эстетика / Бальтазар Ганс Урс фон, Том I, Созерцание формы

Основний автор-особа: Автор, Бальтазар, Х.У., 1905-1988, Ханс УрсМова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : ББИ, ©2019Опис: xiv + 659 с.ISBN: 978-5-89647-380-0.Серія: Современное богословиеІндекс Дьюї (ДКД): 230.2Примітки про зміст: I. Введение 1. Подход и задачи 2. Эстетический масштаб 3. Деэстетизация богословия. Протестантизм 4. Протестантская богословская эстетика 5. Деэстетизация богословия. Католичество 6. От эстетического богословия к богословской эстетике 7. Композиция II. Субъективная очевидность А. Свет веры 1. Вера и познание 2. Определение образа веры 3. Элементы образа веры B. Опыт веры 1. Опыт и посредничество 2. Архетипический опыт 3. Христианские чувства III. Объективная очевидность А. Постулат объективного образа откровения В. Образ откровения 1. Как факт 2. Как раскрывающее сокрытие С. Христос как центр формы откровения 1. Убедительность 2. Мера и форма 3. Качество D. Сообщение формы 1. Сообщение Писания 2. Посредничество Церкви E. Засвидетельствование формы 1. Свидетельство Отца 2. Свидетельство истории 3. Свидетельство мироздания F. Эсхатологическая редукция Анотація: В мире без красоты – даже если люди не могут обойтись без этого слова и постоянно всуе его употребляют, – в мире, который, возможно, не лишился красоты, но не видит ее и не считается с ней, слабеет также притягательная сила добра и его императивный характер; человек стоит перед всем этим и задается вопросом, почему он должен творить скорее добро, нежели зло. Это ведь тоже возможность, причем волнующая; почему бы разок не поисследовать сатанинские глубины? В мире, который больше не решается принимать красоту, неубедительными становятся аргументы в пользу добра, то есть силлогизмы отстукивают своим чередом, уподобляясь ротационным машинам или счетным устройствам, которые ежеминутно и бесперебойно выдают определенное количество заданного материала, но сам вывод больше не выводится. Если же такое происходит с трансценденталиями (когда мы выбросили одну из них), то что должно происходить с самим бытием? Если Фома мог определить бытие как «некоторый свет» для существующего, то разве этот свет не должен будет угаснуть там, где разучились говорить на языке света и где человек не может даже самому себе пересказать тайну бытия? То, что остается в сухом остатке, – это порция существования, которая, мысля себя духом и свободой, остается по сути темной и непостижимой. Свидетельство бытия кажется невероятным тому, кто больше не воспринимает красоту.. Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 230.2 БАЛ /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 42173-007309
Огляд полиці бібліотеки/підрозділу: „Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії“, Поличне розташування: Російсько-український фонд, Зібрання: Наукова література Зачинити оглядач полиці (Зачинити оглядач полиці)
230.1947 БОР /1//1 Общение и личность, Богословие митрополита Иоанна Зизиуласа в систематическом рассмотрении 230.1947 ДУХ /1//1 Духовные движения в Народе Божьем. История и современность, Материалы Международной научно-богословской конференции (Москва, 2–4 октября 2002 г.) 230.1947 ПРА /1//1 Православное Богословие на пороге третьего тысячелетия, Материалы. Богословская конференция Русской Православной Церкви 230.2 БАЛ /1//1 Слава Господа. Богословская эстетика Том I Созерцание формы 230.2 БАР /1//1 Католицизм, Мандрывка до серця выои 230.2 КЛЯ /1//1 Богословська герменевтика ікони 230.3 ГРЕ /1//1 Теологические термины, карманный словарь

I. Введение
1. Подход и задачи
2. Эстетический масштаб
3. Деэстетизация богословия. Протестантизм
4. Протестантская богословская эстетика
5. Деэстетизация богословия. Католичество
6. От эстетического богословия к богословской эстетике
7. Композиция
II. Субъективная очевидность
А. Свет веры
1. Вера и познание
2. Определение образа веры
3. Элементы образа веры
B. Опыт веры
1. Опыт и посредничество
2. Архетипический опыт
3. Христианские чувства
III. Объективная очевидность
А. Постулат объективного образа откровения
В. Образ откровения
1. Как факт
2. Как раскрывающее сокрытие
С. Христос как центр формы откровения
1. Убедительность
2. Мера и форма
3. Качество
D. Сообщение формы
1. Сообщение Писания
2. Посредничество Церкви
E. Засвидетельствование формы
1. Свидетельство Отца
2. Свидетельство истории
3. Свидетельство мироздания
F. Эсхатологическая редукция

В мире без красоты – даже если люди не могут обойтись без этого слова и постоянно всуе его употребляют, – в мире, который, возможно, не лишился красоты, но не видит ее и не считается с ней, слабеет также притягательная сила добра и его императивный характер; человек стоит перед всем этим и задается вопросом, почему он должен творить скорее добро, нежели зло. Это ведь тоже возможность, причем волнующая; почему бы разок не поисследовать сатанинские глубины?
В мире, который больше не решается принимать красоту, неубедительными становятся аргументы в пользу добра, то есть силлогизмы отстукивают своим чередом, уподобляясь ротационным машинам или счетным устройствам, которые ежеминутно и бесперебойно выдают определенное количество заданного материала, но сам вывод больше не выводится. Если же такое происходит с трансценденталиями (когда мы выбросили одну из них), то что должно происходить с самим бытием? Если Фома мог определить бытие как «некоторый свет» для существующего, то разве этот свет не должен будет угаснуть там, где разучились говорить на языке света и где человек не может даже самому себе пересказать тайну бытия? То, что остается в сухом остатке, – это порция существования, которая, мысля себя духом и свободой, остается по сути темной и непостижимой. Свидетельство бытия кажется невероятным тому, кто больше не воспринимает красоту.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха