Українська євангельська теологічна семінарія

Миф до ренессанса, Античная мифология во французской поезией

210.14 ЛУК /1//1
Лукасик, В.Ю. ;
Миф до ренессанса : Античная мифология во французской поезией / Лукасик, В.Ю.. — Москва : Либроком, 2011. — ISBN 978-5-397-01465-6
ББК
ДКД 210.14 210 200
ДКД 210.14 210 200
Зміст:
СОДЕРЖАНИЕ;
ВЕДЕНИЕ;
Литературная игра в позднем Средневековье;
Любовная поэзия Средневековья и лирика Ренессанса;
Нарцисс и Пигмалион;
Античная культура в Средневековье: освоение заново;
"Морализованный Овидий" как элемент системы;
"Пролог" Гильома де Машо;
Латынь и народные языки;
Переводы;
Попытки периодизации поэзии позднего Средневековья;
Машо и Дешан: первые французские поэтики;
Школа Машо - Дешана;
Великие Риторики;
Классическая древность;
Классицизм;
Позднеимперский период;
Средневековье наследует античной культуре;
Конфликт или сотрудничество?;
Вергилий в средневековой культуре;
Овидий в средневековой культуре;
Латинские авторы в средневековой школе;
Средневековая философия: античное влияние;
Карлики на плечах гигантов;
Средневековье и Античность: двойственность отношений;
Преемники Рима;
"Мини-ренессансы";
"Каролингское возрождение" и Христовы Афины;
Поэтика позднего Средневековья;

ГЛАВА I. ТОЛКОВАНИЕ МИФА;
Античные толкования мифа;
"Миф" и "логос";
Систематизация толкований мифа;
Аллегория и эвгемерика;
Неоплатонический символизм;
Символизм мифа в Средневековье;
Аллегория в Средневековье;
Эвгемерика;
Ремифологизация;
Неоплатоническое понимание мифа в Средневековье;
"Научное" толкование мифа в Средневековье;
Миф и язык;
Миф как поэзия;
Шеллингианство и средневековый миф;
"Поэзия в себе" или наследие древних?;
Античная мифология как наука;
Монотеизм и политеизм в Средневековье;
Индивидуальная мифология;
Ритуально-сициологическая интерпретация мифа;
Психологическая интерпретация мифа;
A.Ф.Лосев;
B.Вундт;
Психоанализ;
Трансцендентальная интерпретация мифа;
Ж.Дюмезиль и структурализм;
Символическо-романтическая интерпретация;
Миф как нуминозный опыт;
"Истинный миф" в Средние Века;

ГЛАВА II. ОБ АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ В ПОЭЗИИ ШКОЛЫ МАШО-ДЕШАНА;
Гильом де Машо и музыка;
Влияние "Романа о Розе";
Влияние Овидия;
Вторая часть "Романа о Розе";
Влияние средневековых романов;
Куртуазная поэтика Гильома де Машо;
"Пролог" Гильома де Машо;
Орфей в "Прологе";
Орфей и Давид;
Орфей и Пан;
Орфей и Аполлон;
Музыкант и поэт в "Прологе". Ремесло и миссия;
Эсташ Дешан. "Искусство сочинять и слагать песни";
"Зерцало брака";
Геркулес и Деянира в "Зерцале брака";
Атриды в средневековой французской литературе;
Елена в "Романе о Трое";
Елена в позднем Средневековье;
Агамемнон и Клитемнестра в "Зерцале брака";
Античные образы в описании загробного царства;
"Поэтрия" и поэт;
Тантал и Орфей;
Телеф у Фруассара как архетип поэта;
"Поэтрия" у Кристины Пизанской;
Ремифологизация у Кристины Пизанской;
Система толкования мифа в "Послании Отеа";
Пигмалион в "Послании Отеа";
Псевдоантичные персонажи в ди Жана Фруассара;
Морфей в ди Фруассара;
Сон и отражение;
Имя "Отеа";
Значение слова fable/басня;
Вымыслы и басни;
Списки имен собственных;
"Веселая наука";
"Время грез";
Мифологическое мышление Древнего Рима;
Образ Натуры/Природы в латинских сочинениях Средневековья;
Образ Природы в авторском мифе Жана де Мена;
Дама Природа в "Прологе" Гильома де Машо;
Труд против Природы в "Милом древе Юности" Фруассара;
Природа и Фортуна;
Бог Любви;
Сад наслаждения и пастбище Агнца;
Суд Париса;
Меркурий в "Любовном источнике" Машо;
Венера в "Правдивом ди" Машо;
Образ источника;
Феникс и попугай;
Ветхий Завет и золотой век;
Правремя в литературной мифологии;
Пастораль в позднем Средневековье;
Античный миф в Средневековье: пути развития;

Глава III. ОБ АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ В ПОЭЗИИ ВЕЛИКИХ РИТОРИКОВ;
Великие Риторики во французском литературоведении;
Социально-политическое в поэзии Риториков;
Поэт при дворе;
Эстетика Великих Риториков;
Античные мифы в Бургундии;
Великие Риторики и Древний Рим;
Великие Риторики и предыдущие поколения;
Великие Риторики и Италия;
Персонификации;
"Аллегореза в квадрате": литературные храмы;
"Поэтрия" у Великих Риториков;
Эвгемерическая интерпретация мифа;
Двор и Вселенная;
Орден Золотого Руна;
"Ubi sunt";
Мифология "Романа о Розе". "Очки государей";
Жана Мешино;
Пасторальный мир: "плод спасения" и куртуазная любовь;
Пастораль в "Храме Чести и Добродетели" Лемера де Бельжа;
Пан и Аврора;
Дары богинь;
Владения Пана и "Буколики" Вергилия;
Зефир и Флора у Жана Роберте;
"Благородный вымысел";
Морализация вымысла;
"Трон Чести" Жана Молине. Поэтический апокалипсис;
Пейзаж и мифология;
Завещание Зеленого Влюбленного;
Куртуазность и пастораль;
Могила Зеленого Влюбленного;
Пасторальная ночь;
Античный миф: комическое удвоение;
Комический аид;
Правремя во втором "Послании Зеленого Влюбленного";
Рай во втором "Послании Зеленого Влюбленного";
"Прославление Галлии и удивительные судьбы Трои";
Эвгемерика и "благородный вымысел";
Авторский миф и живая природа;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
Средневековье и Античность;
Неоплатонизм;
Линейность мышления;
Аллегоризм;
Прекрасное покрывало;
Боккаччо о древних;
Герои мифов как современники. Ремифологизация;
"Роман о Розе" и "Морализованный Овидий";
Границы авторского мифа;
Национально-историческая мифология;
Античный миф в христианстве;
Пастораль и пейзаж;
Позднее Средневековье и Ренессанс;
Библиография;
Анотація:
В настоящей монографии анализируется толкование античной мифологии во французской культуре позднего Средневековья с XIV до начала XVI вв. Рассматривается интерпретация греко-римского мифа во французской поэзии от Гильома де Машо до Жана Лемера де Бельжа. Анализ эволюции греко-римских сюжетов и персонажей, идущей от мифологии "Романа о Розе" к предренессансному осмыслению живой природы, показывает намеченный путь, по которому пошла мифологическая образность в эпоху Возрождения во Франции.

Працює на АБІС Коха