Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Миф до ренессанса : Античная мифология во французской поезией / Лукасик, В.Ю.

Основний автор-особа: Лукасик, В.Ю.Мова: російська.Вихідні дані: Москва : Либроком, 2011ISBN: 978-5-397-01465-6.Індекс Дьюї (ДКД): 210.14 ; 210 ; 200Класифікація: Примітки про зміст: СОДЕРЖАНИЕ; ВЕДЕНИЕ; Литературная игра в позднем Средневековье; Любовная поэзия Средневековья и лирика Ренессанса; Нарцисс и Пигмалион; Античная культура в Средневековье: освоение заново; "Морализованный Овидий" как элемент системы; "Пролог" Гильома де Машо; Латынь и народные языки; Переводы; Попытки периодизации поэзии позднего Средневековья; Машо и Дешан: первые французские поэтики; Школа Машо - Дешана; Великие Риторики; Классическая древность; Классицизм; Позднеимперский период; Средневековье наследует античной культуре; Конфликт или сотрудничество?; Вергилий в средневековой культуре; Овидий в средневековой культуре; Латинские авторы в средневековой школе; Средневековая философия: античное влияние; Карлики на плечах гигантов; Средневековье и Античность: двойственность отношений; Преемники Рима; "Мини-ренессансы"; "Каролингское возрождение" и Христовы Афины; Поэтика позднего Средневековья; ГЛАВА I. ТОЛКОВАНИЕ МИФА; Античные толкования мифа; "Миф" и "логос"; Систематизация толкований мифа; Аллегория и эвгемерика; Неоплатонический символизм; Символизм мифа в Средневековье; Аллегория в Средневековье; Эвгемерика; Ремифологизация; Неоплатоническое понимание мифа в Средневековье; "Научное" толкование мифа в Средневековье; Миф и язык; Миф как поэзия; Шеллингианство и средневековый миф; "Поэзия в себе" или наследие древних?; Античная мифология как наука; Монотеизм и политеизм в Средневековье; Индивидуальная мифология; Ритуально-сициологическая интерпретация мифа; Психологическая интерпретация мифа; A.Ф.Лосев; B.Вундт; Психоанализ; Трансцендентальная интерпретация мифа; Ж.Дюмезиль и структурализм; Символическо-романтическая интерпретация; Миф как нуминозный опыт; "Истинный миф" в Средние Века; ГЛАВА II. ОБ АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ В ПОЭЗИИ ШКОЛЫ МАШО-ДЕШАНА; Гильом де Машо и музыка; Влияние "Романа о Розе"; Влияние Овидия; Вторая часть "Романа о Розе"; Влияние средневековых романов; Куртуазная поэтика Гильома де Машо; "Пролог" Гильома де Машо; Орфей в "Прологе"; Орфей и Давид; Орфей и Пан; Орфей и Аполлон; Музыкант и поэт в "Прологе". Ремесло и миссия; Эсташ Дешан. "Искусство сочинять и слагать песни"; "Зерцало брака"; Геркулес и Деянира в "Зерцале брака"; Атриды в средневековой французской литературе; Елена в "Романе о Трое"; Елена в позднем Средневековье; Агамемнон и Клитемнестра в "Зерцале брака"; Античные образы в описании загробного царства; "Поэтрия" и поэт; Тантал и Орфей; Телеф у Фруассара как архетип поэта; "Поэтрия" у Кристины Пизанской; Ремифологизация у Кристины Пизанской; Система толкования мифа в "Послании Отеа"; Пигмалион в "Послании Отеа"; Псевдоантичные персонажи в ди Жана Фруассара; Морфей в ди Фруассара; Сон и отражение; Имя "Отеа"; Значение слова fable/басня; Вымыслы и басни; Списки имен собственных; "Веселая наука"; "Время грез"; Мифологическое мышление Древнего Рима; Образ Натуры/Природы в латинских сочинениях Средневековья; Образ Природы в авторском мифе Жана де Мена; Дама Природа в "Прологе" Гильома де Машо; Труд против Природы в "Милом древе Юности" Фруассара; Природа и Фортуна; Бог Любви; Сад наслаждения и пастбище Агнца; Суд Париса; Меркурий в "Любовном источнике" Машо; Венера в "Правдивом ди" Машо; Образ источника; Феникс и попугай; Ветхий Завет и золотой век; Правремя в литературной мифологии; Пастораль в позднем Средневековье; Античный миф в Средневековье: пути развития; Глава III. ОБ АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ В ПОЭЗИИ ВЕЛИКИХ РИТОРИКОВ; Великие Риторики во французском литературоведении; Социально-политическое в поэзии Риториков; Поэт при дворе; Эстетика Великих Риториков; Античные мифы в Бургундии; Великие Риторики и Древний Рим; Великие Риторики и предыдущие поколения; Великие Риторики и Италия; Персонификации; "Аллегореза в квадрате": литературные храмы; "Поэтрия" у Великих Риториков; Эвгемерическая интерпретация мифа; Двор и Вселенная; Орден Золотого Руна; "Ubi sunt"; Мифология "Романа о Розе". "Очки государей"; Жана Мешино; Пасторальный мир: "плод спасения" и куртуазная любовь; Пастораль в "Храме Чести и Добродетели" Лемера де Бельжа; Пан и Аврора; Дары богинь; Владения Пана и "Буколики" Вергилия; Зефир и Флора у Жана Роберте; "Благородный вымысел"; Морализация вымысла; "Трон Чести" Жана Молине. Поэтический апокалипсис; Пейзаж и мифология; Завещание Зеленого Влюбленного; Куртуазность и пастораль; Могила Зеленого Влюбленного; Пасторальная ночь; Античный миф: комическое удвоение; Комический аид; Правремя во втором "Послании Зеленого Влюбленного"; Рай во втором "Послании Зеленого Влюбленного"; "Прославление Галлии и удивительные судьбы Трои"; Эвгемерика и "благородный вымысел"; Авторский миф и живая природа; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; Средневековье и Античность; Неоплатонизм; Линейность мышления; Аллегоризм; Прекрасное покрывало; Боккаччо о древних; Герои мифов как современники. Ремифологизация; "Роман о Розе" и "Морализованный Овидий"; Границы авторского мифа; Национально-историческая мифология; Античный миф в христианстве; Пастораль и пейзаж; Позднее Средневековье и Ренессанс; Библиография Анотація: В настоящей монографии анализируется толкование античной мифологии во французской культуре позднего Средневековья с XIV до начала XVI вв. Рассматривается интерпретация греко-римского мифа во французской поэзии от Гильома де Машо до Жана Лемера де Бельжа. Анализ эволюции греко-римских сюжетов и персонажей, идущей от мифологии "Романа о Розе" к предренессансному осмыслению живой природы, показывает намеченный путь, по которому пошла мифологическая образность в эпоху Возрождения во Франции. . Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 210.14 ЛУК /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно 42173-014438

СОДЕРЖАНИЕ;
ВЕДЕНИЕ;
Литературная игра в позднем Средневековье;
Любовная поэзия Средневековья и лирика Ренессанса;
Нарцисс и Пигмалион;
Античная культура в Средневековье: освоение заново;
"Морализованный Овидий" как элемент системы;
"Пролог" Гильома де Машо;
Латынь и народные языки;
Переводы;
Попытки периодизации поэзии позднего Средневековья;
Машо и Дешан: первые французские поэтики;
Школа Машо - Дешана;
Великие Риторики;
Классическая древность;
Классицизм;
Позднеимперский период;
Средневековье наследует античной культуре;
Конфликт или сотрудничество?;
Вергилий в средневековой культуре;
Овидий в средневековой культуре;
Латинские авторы в средневековой школе;
Средневековая философия: античное влияние;
Карлики на плечах гигантов;
Средневековье и Античность: двойственность отношений;
Преемники Рима;
"Мини-ренессансы";
"Каролингское возрождение" и Христовы Афины;
Поэтика позднего Средневековья;

ГЛАВА I. ТОЛКОВАНИЕ МИФА;
Античные толкования мифа;
"Миф" и "логос";
Систематизация толкований мифа;
Аллегория и эвгемерика;
Неоплатонический символизм;
Символизм мифа в Средневековье;
Аллегория в Средневековье;
Эвгемерика;
Ремифологизация;
Неоплатоническое понимание мифа в Средневековье;
"Научное" толкование мифа в Средневековье;
Миф и язык;
Миф как поэзия;
Шеллингианство и средневековый миф;
"Поэзия в себе" или наследие древних?;
Античная мифология как наука;
Монотеизм и политеизм в Средневековье;
Индивидуальная мифология;
Ритуально-сициологическая интерпретация мифа;
Психологическая интерпретация мифа;
A.Ф.Лосев;
B.Вундт;
Психоанализ;
Трансцендентальная интерпретация мифа;
Ж.Дюмезиль и структурализм;
Символическо-романтическая интерпретация;
Миф как нуминозный опыт;
"Истинный миф" в Средние Века;

ГЛАВА II. ОБ АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ В ПОЭЗИИ ШКОЛЫ МАШО-ДЕШАНА;
Гильом де Машо и музыка;
Влияние "Романа о Розе";
Влияние Овидия;
Вторая часть "Романа о Розе";
Влияние средневековых романов;
Куртуазная поэтика Гильома де Машо;
"Пролог" Гильома де Машо;
Орфей в "Прологе";
Орфей и Давид;
Орфей и Пан;
Орфей и Аполлон;
Музыкант и поэт в "Прологе". Ремесло и миссия;
Эсташ Дешан. "Искусство сочинять и слагать песни";
"Зерцало брака";
Геркулес и Деянира в "Зерцале брака";
Атриды в средневековой французской литературе;
Елена в "Романе о Трое";
Елена в позднем Средневековье;
Агамемнон и Клитемнестра в "Зерцале брака";
Античные образы в описании загробного царства;
"Поэтрия" и поэт;
Тантал и Орфей;
Телеф у Фруассара как архетип поэта;
"Поэтрия" у Кристины Пизанской;
Ремифологизация у Кристины Пизанской;
Система толкования мифа в "Послании Отеа";
Пигмалион в "Послании Отеа";
Псевдоантичные персонажи в ди Жана Фруассара;
Морфей в ди Фруассара;
Сон и отражение;
Имя "Отеа";
Значение слова fable/басня;
Вымыслы и басни;
Списки имен собственных;
"Веселая наука";
"Время грез";
Мифологическое мышление Древнего Рима;
Образ Натуры/Природы в латинских сочинениях Средневековья;
Образ Природы в авторском мифе Жана де Мена;
Дама Природа в "Прологе" Гильома де Машо;
Труд против Природы в "Милом древе Юности" Фруассара;
Природа и Фортуна;
Бог Любви;
Сад наслаждения и пастбище Агнца;
Суд Париса;
Меркурий в "Любовном источнике" Машо;
Венера в "Правдивом ди" Машо;
Образ источника;
Феникс и попугай;
Ветхий Завет и золотой век;
Правремя в литературной мифологии;
Пастораль в позднем Средневековье;
Античный миф в Средневековье: пути развития;

Глава III. ОБ АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ В ПОЭЗИИ ВЕЛИКИХ РИТОРИКОВ;
Великие Риторики во французском литературоведении;
Социально-политическое в поэзии Риториков;
Поэт при дворе;
Эстетика Великих Риториков;
Античные мифы в Бургундии;
Великие Риторики и Древний Рим;
Великие Риторики и предыдущие поколения;
Великие Риторики и Италия;
Персонификации;
"Аллегореза в квадрате": литературные храмы;
"Поэтрия" у Великих Риториков;
Эвгемерическая интерпретация мифа;
Двор и Вселенная;
Орден Золотого Руна;
"Ubi sunt";
Мифология "Романа о Розе". "Очки государей";
Жана Мешино;
Пасторальный мир: "плод спасения" и куртуазная любовь;
Пастораль в "Храме Чести и Добродетели" Лемера де Бельжа;
Пан и Аврора;
Дары богинь;
Владения Пана и "Буколики" Вергилия;
Зефир и Флора у Жана Роберте;
"Благородный вымысел";
Морализация вымысла;
"Трон Чести" Жана Молине. Поэтический апокалипсис;
Пейзаж и мифология;
Завещание Зеленого Влюбленного;
Куртуазность и пастораль;
Могила Зеленого Влюбленного;
Пасторальная ночь;
Античный миф: комическое удвоение;
Комический аид;
Правремя во втором "Послании Зеленого Влюбленного";
Рай во втором "Послании Зеленого Влюбленного";
"Прославление Галлии и удивительные судьбы Трои";
Эвгемерика и "благородный вымысел";
Авторский миф и живая природа;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
Средневековье и Античность;
Неоплатонизм;
Линейность мышления;
Аллегоризм;
Прекрасное покрывало;
Боккаччо о древних;
Герои мифов как современники. Ремифологизация;
"Роман о Розе" и "Морализованный Овидий";
Границы авторского мифа;
Национально-историческая мифология;
Античный миф в христианстве;
Пастораль и пейзаж;
Позднее Средневековье и Ренессанс;
Библиография;

В настоящей монографии анализируется толкование античной мифологии во французской культуре позднего Средневековья с XIV до начала XVI вв. Рассматривается интерпретация греко-римского мифа во французской поэзии от Гильома де Машо до Жана Лемера де Бельжа. Анализ эволюции греко-римских сюжетов и персонажей, идущей от мифологии "Романа о Розе" к предренессансному осмыслению живой природы, показывает намеченный путь, по которому пошла мифологическая образность в эпоху Возрождения во Франции.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха