Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Целое во фрагменте : Некоторые аспекты теологии истории / Бальтазар, Х.У.Ф.

Основний автор-особа: Бальтазар, Х.У.Ф.Мова: російська.Вихідні дані: Москва : Истина и Жизнь, 2001ISBN: 5-88403-034-7.Індекс Дьюї (ДКД): 230 ; 233 ; 272 ; 270Класифікація: Примітки про зміст: Содержание: Предисловие ; I. РАССЕЯНИЕ ВРЕМЕНИ ; А. ВИДЕНИЕ АВГУСТИНА ; Б. РАЗВЁРТЫВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ ; 1. Личностное измерение ; 2. Космическое измерение ; II. ЗАВЕРШИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ; A. ЧЕЛОВЕК В ПРОТИВОРЕЧИИ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ВОПРОС ; 1. Незавершимость сущности ; 2. Противоречие смерти ; 3. Религиозный проект выхода из противоречия ; Б. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ И ХРИСТИАНСКИЙ ПУТЬ ; 1. Путь видимости ; 2. Путь трагической борьбы ; 3. Предварительный характер обоих путей ; 4. Третий путь — путь любви ; B. ЧЕЛОВЕК В ЦЕРКОВНОМ ОПОСРЕДОВАНИИ ; 1. Церковь как человеческая целокупность. Мария ; 2. Авторитет в Церкви ; 3. Прозрачность образа Церкви ; Г. ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ; 1. Целостность философская или теологическая? ; 2. Свобода и первородный грех человека ; 3. Человек между верой и знанием ; Д. ВЖИВАНИЕ В ХРИСТИАНСКУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ ; III. ЗАВЕРШИМОСТЬ ИСТОРИИ ; А. ВОПРОС О ТЕОЛОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ ИСТОРИИ ; 1. Ядро вопроса: личность и история ; 2. Расширение вопроса: религиозное время и время откровения ; Б. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ ; 1. Форма и содержание церковного времени ; 2. Развёртывание в структурном ; 3. Шаг к Духу ; 4. Неопознаваемый рост ; 5. Харизматическое и апокалиптическое пророчества ; 6. Церковное время и обращение Израиля ; В. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ ; 1. Способ вопрошания в Библии ; 2. Разворачивание вопроса в ходе истории теологии ; 3. Отношение между теологией и философией истории в наше время ; Г. ИСТОРИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ; 1. Тема духа ....; 2. Тема власти ; IV. СОБИРАНИЕ В СЛОВЕ ; A. СЛОВО И ИСТОРИЯ ; 1. Прорыв вовне ; 2. Смыкание противоположного ; 3. Взвешенность и основание ; 4. Слово сдержанное и нарушенное ; Б. ЦЕЛОЕ ВО ФРАГМЕНТЕ ; 1. Человек как язык Бога ; 2. Движение сквозь время ; 3. Слово как Младенец ; 4. Слово как Юноша ; 5. Слово как Мужчина ; 6. Страсти Слова ; 7. Воскресение Слова ; 8. Вознесение Слова ; 9. Слово в церковном годе ; 10. Слово как мужчина и женщина ; 11. Слово как господин и раб ; 12. Слово как иудей и язычник; B. ВЕРА И ВЕЧНОСТЬ ; Именной указатель Анотація: Всякий, кто в послушании Божиему Слову пытается сегодня думать и говорить о Боге и человеке, оказывается в трудном положении, если только он не хочет сбиться с узкой тропинки, тесного пути между двумя типами титанизма. Первый, восходящий к Константину и ставящий политическую власть на службу Христову Царству, в наши дни, когда Церковь окончательно потеряла свою власть, категорически отвергнут, но тем усерднее вызывается дух другого титанизма,который отождествляет— или,во всяком случае, пытается наглядно объединить — технический прогресс с возрастанием Царствия Божия. Однако оба они, как нам ещё предстоит показать, являются лишь разновидностями интегризма, первый — разновидностью регрессивной и клерикальной, второй — прогрессистской и светской. И тот и другой творят для Царства Распятого Христа земную власть, т.к. оба сливают воедино царство мирское и Божие, древний - тем, что невидимое царство символически репрезентирует видимым, новый - тем, что усваивает видимому, в качестве динамического источника энергии, невидимое. Древние повергали время к престолу подвластной им вечности, нынешние шагают в ногу со временем, надеясь таким образом достичь блаженства. Древние вступали в земные битвы in hoc signo и приводили к победе «льва Иуду», новые из человеческой солидарности воют вместе с волками. . Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 230 БАЛ /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно 42173-005778
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 230 БАЛ /1//2 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно 42173-005610
Огляд полиці бібліотеки/підрозділу: „Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії“, Поличне розташування: Російсько-український фонд, Зібрання: Наукова література Зачинити оглядач полиці (Зачинити оглядач полиці)
230 АКВ /1//2 Компендіум теології 230 БАБ /1//1 Победоносное шествие или последний бастион 230 БАБ /1//2 Победоносное шествие или последний бастион 230 БАЛ /1//1 Целое во фрагменте, Некоторые аспекты теологии истории 230 БАЛ /1//2 Целое во фрагменте, Некоторые аспекты теологии истории 230 БАЛ.Т /1//1 Теологика, Том 1 Истина мира 230 БАЛ.Т /1//2 Теологика, Том 1 Истина мира

Содержание:
Предисловие ;

I. РАССЕЯНИЕ ВРЕМЕНИ ;
А. ВИДЕНИЕ АВГУСТИНА ;
Б. РАЗВЁРТЫВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ ;
1. Личностное измерение ;
2. Космическое измерение ;

II. ЗАВЕРШИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ;
A. ЧЕЛОВЕК В ПРОТИВОРЕЧИИ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ВОПРОС ;
1. Незавершимость сущности ;
2. Противоречие смерти ;
3. Религиозный проект выхода из противоречия ;
Б. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ И ХРИСТИАНСКИЙ ПУТЬ ;
1. Путь видимости ;
2. Путь трагической борьбы ;
3. Предварительный характер обоих путей ;
4. Третий путь — путь любви ;
B. ЧЕЛОВЕК В ЦЕРКОВНОМ ОПОСРЕДОВАНИИ ;
1. Церковь как человеческая целокупность. Мария ;
2. Авторитет в Церкви ;
3. Прозрачность образа Церкви ;
Г. ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ;
1. Целостность философская или теологическая? ;
2. Свобода и первородный грех человека ;
3. Человек между верой и знанием ;
Д. ВЖИВАНИЕ В ХРИСТИАНСКУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ ;

III. ЗАВЕРШИМОСТЬ ИСТОРИИ ;
А. ВОПРОС О ТЕОЛОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ ИСТОРИИ ;
1. Ядро вопроса: личность и история ;
2. Расширение вопроса: религиозное время и время откровения ;
Б. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ ;
1. Форма и содержание церковного времени ;
2. Развёртывание в структурном ;
3. Шаг к Духу ;
4. Неопознаваемый рост ;
5. Харизматическое и апокалиптическое пророчества ;
6. Церковное время и обращение Израиля ;
В. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ ;
1. Способ вопрошания в Библии ;
2. Разворачивание вопроса в ходе истории теологии ;
3. Отношение между теологией и философией истории в наше время ;
Г. ИСТОРИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ;
1. Тема духа ....;
2. Тема власти ;

IV. СОБИРАНИЕ В СЛОВЕ ;
A. СЛОВО И ИСТОРИЯ ;
1. Прорыв вовне ;
2. Смыкание противоположного ;
3. Взвешенность и основание ;
4. Слово сдержанное и нарушенное ;
Б. ЦЕЛОЕ ВО ФРАГМЕНТЕ ;
1. Человек как язык Бога ;
2. Движение сквозь время ;
3. Слово как Младенец ;
4. Слово как Юноша ;
5. Слово как Мужчина ;
6. Страсти Слова ;
7. Воскресение Слова ;
8. Вознесение Слова ;
9. Слово в церковном годе ;
10. Слово как мужчина и женщина ;
11. Слово как господин и раб ;
12. Слово как иудей и язычник;
B. ВЕРА И ВЕЧНОСТЬ ;
Именной указатель .

Всякий, кто в послушании Божиему Слову пытается сегодня думать и говорить о Боге и человеке, оказывается в трудном положении, если только он не хочет сбиться с узкой тропинки, тесного пути между двумя типами титанизма. Первый, восходящий к Константину и ставящий политическую власть на службу Христову Царству, в наши дни, когда Церковь окончательно потеряла свою власть, категорически отвергнут, но тем усерднее вызывается дух другого титанизма,который отождествляет— или,во всяком случае, пытается наглядно объединить — технический прогресс с возрастанием Царствия Божия.

Однако оба они, как нам ещё предстоит показать, являются лишь разновидностями интегризма, первый — разновидностью регрессивной и клерикальной, второй — прогрессистской и светской. И тот и другой творят для Царства Распятого Христа земную власть, т.к. оба сливают воедино царство мирское и Божие, древний - тем, что невидимое царство символически репрезентирует видимым, новый - тем, что усваивает видимому, в качестве динамического источника энергии, невидимое.

Древние повергали время к престолу подвластной им вечности, нынешние шагают в ногу со временем, надеясь таким образом достичь блаженства. Древние вступали в земные битвы in hoc signo и приводили к победе «льва Иуду», новые из человеческой солидарности воют вместе с волками.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха